Ради завершения строительства МКАД-2 сократит финансирование Белэнерго и Белтопгаза
Объем финансирования строительства МКАД-2 увеличат почти в три раза. Соответствующее решение правительства № 668 от 23 августа 2016 года, опубликованно 26 августа на Национальном правовом интернет-портале.
Согласно постановлению, объем финансирования, выделяемый Банком развития Минтрансу, в январе-сентябре 2016 года вырастет с 51,83 млн до 162,58 млн, в январе-декабре — с 69,1 млн до 194,1 млн рублей.
При этом общий объем финансирования государственных программ и мероприятий в 2016 году не увеличится: на аналогичные суммы будет уменьшено финансирование организаций, входящих в состав ГПО «Белэнерго» и ГПО «Белтопгаз».
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Строительство МКАД-2 планируется завершить до 1 января 2017 года. Решение о возведении второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе по ее строительству приступили в 2014 году. Цель проекта — разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, улучшить экологическую обстановку в городе.
Протяженность дороги уже составляет 46,6 км — от трассы М2 Минск — Витебск до М6 Минск — Гродно. В нынешнем году должны построить еще 41,4 км — от М6 до М1 Брест — Минск — граница России. В создании новых участков МКАД-2 сегодня заняты более 1 тыс. работников практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.
МКАД-2 в цифрах
Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)
Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров
Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки
Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)
Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км