"Никогда не думал, что буду на ней таксовать". Кто идет работать в Uber на своих дорогущих авто

Источник материала:  
23.06.2016 08:11 — Разное

UberХ по-прежнему набирает водителей с собственными автомобилями, а вот на Uber Black водителей временно прекращен — машин на этом тарифе достаточно. То есть, в Минске достаточно автовладельцев, которые возят пассажиров на личных дорогих респектабельных машинах. Кто эти люди и почему они таксуют на шикарных авто стоимостью в не один десяток тысяч долларов, спросил AUTO.TUT.BY.


Иван, 26 лет

Меньше года назад Иван купил BMW X5: внедорожник 2008 года выпуска обошелся ему в 20 тыс. долларов.

Несколько лет парень откладывал на машину, работая водителем в одной из столичных служб такси, а потом пересел на грузовик частной фирмы — и продолжал копить.


 — Когда купил свой X5, очень радовался. Триста лошадей под капотом! На 100 км расходует 12 литров дизтоплива — много, но за хорошее надо платить. Зато в машине столько опций и наворотов — как говорится, кожа, рожа, все дела! Сиденья обтянуты телячьей кожей, подогрев сидений и руля, массаж, разные датчики. Я еще месяц после покупки радостно лазил по салону и каждый день находил какую-нибудь новую фишку.

В дополнение к хорошей машине Иван купил и красивый номер — с повторяющимися цифрами.

Вскоре у частника, на которого работал Иван, появились финансовые трудности, и парню пришлось уволиться. Появившийся в Беларуси Uber оказался для безработного водителя очень кстати.


Перед выходом на линию Иван заливает 25 литров дизеля — это стоит чуть больше 300 000 рублей. За плановое ТО хозяин заплатил около 2 500 000 рублей. При этом на расходниках и технических жидкостях он не экономит, покупает все самое лучшее.

— Я проходил по всем параметрам на Black, и меня взяли. Пришлось купить костюм: не было его у меня в гардеробе, да и надевал его всего один раз в жизни — на свадьбу друга.

В Uber Иван работает уже около пяти месяцев. Начинал возить пассажиров по тарифу Uber Black, сейчас работает еще и на X — так можно взять больше заказов.

— Первые впечатления от поездок были нормальные, даже несмотря на то, что чаще всего халявно ездили студенты по промокодам. Но и сейчас могу сказать, что, в отличие от обычного такси, контингент пассажиров очень хороший, даже если работать «в ночь»: нет вдрызг пьяных, которые могут запачкать салон — для обычного такси это реальная проблема.

Иван говорит, что в основном через Uber машину вызывает продвинутая молодежь. Люди старшего поколения тоже ездят, но чаще всего им машину вызывают дети: например, бабушку из поликлиники забрать.

— Пассажиры балдеют, когда по вызову приезжает такая машина. Иногда даже боятся садиться: подходят, стоят и смотрят. А потом перезванивают и спрашивают: это вы убер?


— Мне не жалко на своей машине людей возить. Я не считаю, что этим машина «убивается». Ну что с ней может случиться?​ Я не запрещаю пассажирам есть в машине, главное — сильно не сорить. Но вот чего нельзя, это курить — даже электронную сигарету.

Работа на Uber для Ивана — основная. Работает каждый день, кроме воскресенья, с 7.00 до 19.00.

— В сутки может быть до 20 заказов. В неделю мой заработок — около 4−7 млн рублей, в зависимости от загруженности. Этих денег хватает, чтобы окупить эксплуатацию машины, — говорит Иван. — По договору фирма никакие расходы не компенсирует. Но уходить из Uber я не собираюсь — меня все устраивает.

Денис, 25 лет

Кроссовер Volvo XC60 2015 года выпуска Денис купил чуть меньше года назад в салоне официального дилера в Минске.

— Покупал еще в те времена, когда автомобили не упали в цене. Машина практически в максимальной комплектации (проще сказать чего там нет, чем то, что есть) обошлась мне в кругленькую сумму — влазить в кредиты не пришлось, но на покупку скидывалась вся семья: я вложил свои сбережения, родители, бабушка и дедушка.


В Uber Денис новичок — пришел в компанию всего четыре недели назад. Говорит, мол, почему бы не использовать с пользой свободное время. Парень 4 года назад зарегистрировался индивидуальным предпринимателем, на одном из рынков у него есть две торговые точки, на которых он продает в весенне-летний сезон кроссовки, а в холода — головные уборы.

— У меня нет наемных работников, товар продаю сам. Но у людей сейчас нет денег, продажи сильно упали, прибыль маленькая, поэтому понадобилась подработка — ведь надо содержать двухлетнюю дочь и жену-декретницу.


Расход дизельного топлива на Volvo Дениса — около 10 литров на 100 км. Недавно на фирменной станции машина прошла плановое ТО, за которое владелец заплатил 300 долларов.

Денису подходил гибкий рабочий график на Uber, и он решил попробовать себя в роли водителя. Семья поддержала. К сожалению, Volvo XC60 по правилам Uber не подходит для работы по тарифу Black, поэтому парню пришлось работать на Х.

— Волнения за машину все были, несмотря на то, что она застрахована по КАСКО, — признался Денис. — Но успокаивало то, что я сам за рулем и буду видеть, кто едет в машине и как ведет себя пассажир. Уже с первых поездок меня удивило, что пассажиры — адекватные, грамотные люди, с ними интересно поговорить.


Каждый день на линию Денис не выезжает — только когда есть возможность. Максимальное время, которое он работал непрерывно — 6,5 часов.

— За 47 поездок, которые я уже сделал, мне заплатили чуть более 2 млн рублей. Мало, конечно. В минус по топливу не ушел, но и плюс совсем незначительный. Очень надеюсь, что в ближайшее время меня переведут работать на Black — этот вопрос сейчас рассматривается. Если это произойдет, то я буду получать больше за перевозки.

Геннадий, 37 лет

Геннадий (имя изменено по просьбе героя) — владелец Mercedes-Benz S-Class (W221) 2008 года выпуска, работает на Uber X около двух месяцев. Для Black его Mercedes не подошел по году выпуска: «проходной» год на премиальный тариф для этой модели 2009-й.

— До Uber я занимался своим бизнесом — оптовой торговлей товарами легпрома. Фирма была небольшая — работников не больше 5 человек. Но из-за глобальных финансовых трудностей остался я один. Фирма по-прежнему есть, я руки не складываю, стараюсь выйти из затруднительной ситуации, — коротко рассказывает о жизни «до такси» Геннадий.


На плановое ТО Mercedes у автовладельца уходит 3 200 000 рублей. Расход топлива у авто значительный — на 100 км расходуется в среднем 15 литров 95-го бензина.

Говорить о бизнесе мужчина отказывается: «Не хочу, чтобы меня идентифицировали знакомые и узнали, что я таксую». По этой же причине он наотрез отказался фотографироваться.

— Когда я принял решение работать в Uber, машину было жалко очень, — не стал врать Геннадий. — Покупал ее давно, для удовольствия, за собственные деньги, и никогда не думал, что когда-нибудь буду на ней таксовать. Помимо S-klasse, у меня еще есть автомобили и мотоцикл.

Мужчина «не привык, когда сверху есть начальник», поэтому работает сам на себя, минуя предприятие-партнера Uber: оформил необходимые документы и стал ипэшником с лицензией на перевозки.

— На Uber нужно работать в полную силу, нельзя покатать людей два часа в день и ждать большого дохода. Хотя я не вижу себя в этой профессии длительное время. Не исключено, что когда-нибудь и сам создам предприятие-партнер и буду набирать на работу водителей.

Геннадий выезжает на линию каждый день и ежедневно накатывает около 250−300 км. За неделю он зарабатывает 5−6 млн рублей. Но этих денег автомобилисту недостаточно, чтобы полноценно содержать машину.

— Я пользуюсь тем ресурсом, который был когда-то вложен в этот автомобиль. Надеюсь, что в ближайшее время меня переведут в категорию Black, переговоры об этом ведутся. Ведь мой представительский Mercedes очень комфортный и имеет столько опций!


В своем авто Геннадию приходилось возить делегации и свадьбы, есть и постоянные клиенты.

— Свадьбы не люблю возить: от девушек потом остается много всяких блесток, их потом приходится очень долго вычищать, а я предпочитаю чтобы машина была чистая. Есть, пить, курить в салоне я никому не разрешаю. Корректно предлагаю пассажиру подождать, пока он дожует свой гамбургер — даже денег за ожидание не возьму.

Поездив некоторое время с пассажирами, Геннадий начал понимать, почему таксисты бывают иногда раздраженными и озлобленными.

— Большинство пассажиров — нормальные люди, но попадаются капризные, которые считают, что если они платят деньги за перевозку, то им все позволено. Например, очень часто люди требуют для высадки остановить машину под запрещающим знаком, или заявляют, что я должен заехать под закрытый шлагбаум. Отказываю им в этом и получаю плохую оценку своего труда, хотя по закону я все делаю правильно.

Юрий, 31 год

Отработав около семи лет в такси на своем Mercedes-Benz E-klasse, в декабре прошлого года Юрий решил сменить автомобиль на более «свежий» и перейти работать в Uber.

— Я пообщался с ребятами, которые уже начали здесь работать — отзывы были хорошие, — вспоминает Юрий. — Продал свой Mercedes и взял в лизинг за 22 тыс. долларов Audi A6 2012 года выпуска, зарегистрировался как ИП и начал работать на Uber Black.


На сегодняшний день Юрий еще не полностью рассчитался за автомобиль. Поэтому помимо текущих расходов — бензин, мойка, плюс ежемесячно он выплачивает фиксированную сумму за машину.

— Первые три месяца было все прекрасно — заказов много, хороший доход. Благодаря этому я планировал до конца 2016 года выплатить лизингодателю деньги за машину, но, видимо, не успею — когда пришел UberX, значительно уменьшилось количество заказов на перевозку по тарифу Black.

Юрий ежедневно выезжает на линию часов в 11.00, в сутки работает не более 10 часов. Предсказать, сколько будет перевозок в день, парень никогда не берется: «Раз на раз не приходится».

— Иногда сидишь 7 часов — заказов нет, психанешь и домой едешь. Пробовал возить по UberX, но для меня нецелесообразно: очень дешевые поездки, от 30 до 50 тысяч рублей, которые не окупаются на моей машине. Знаю, что ребята на Х работают и зарабатывают, но у них машины попроще, не так жалко.

Парень рассказал, что еще пару недель назад зарабатывал не более 2 млн рублей в неделю «грязными»: этих денег было очень не достаточно на жизнь, приходилось даже экономить на еде. «Сейчас клиентов стало больше, и можно заработать около 5 млн рублей в неделю».


На 100 км пробега уходит около 12 литров 95 бензина. Плановое ТО на неофициальном сервисе обошлось автовладельцу в 1 700 000 рублей.

Несмотря на то, что Юрий целенаправленно покупал машину для перевозки пассажиров, Audi свою он бережет и переживает, если кто-то из пассажиров не разделяет трепетного к ней отношения.

— Некоторые считают, что, если они платят деньги, то машину можно не ценить. Были случаи, когда пассажиры барабанили грязной обувью по передним сиденьям, обтянутыми натуральной кожей, или сели как-то парень с девушкой и начали прыгать на сиденье, как на батуте. Вежливо разруливаешь ситуацию, конечно, пока обходилось без конфликтов, но мне очень неприятно. Все же это хорошая машина, а не «ведро с гайками», котрого не жаль.

←Quake исполнилось 20 лет! Пройдите тест на знание компьютерных игр 90-х

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика