На проблемном перекрестке в Каменной Горке "выдвинули" остановку, но придется еще убрать машины
Завершен пилотный проект реконструкции остановочного пункта «Ст.м. Каменная горка» со стороны ТЦ «Материк». Предполагалось, что изменения должны облегчить движение общественного транспорта в этом месте и сделать остановку более удобной для пассажиров. Чтобы посмотреть, как это работает, AUTO.TUT.BY в час пик побывал на Лобанка-Притыцкого.
Этот перекресток — один из самых оживленных в городе, заторы здесь — обычное явление. В часы пик из метро на остановку возле ТЦ «Материк» непрерывным потоком выходят люди, которых из этой точки развозит общественный транспорт семнадцати городских маршрутов, а также маршрутные такси. Хаос и неразбериха в такое время бывали и на проезжей части, и на тротуаре, где помимо пешеходов обосновались торговые нелегалы.
Проект реконструкции, предложенный УП «Минскградо» и Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), должен был решить здесь дорожно-транспортную проблему. Согласно плану, посадочную площадку на этой остановке «выдвинули» ко второй полосе на дороге. На участок полосы возле остановки, предназначенный для движения общественного транспорта, нанесли «цветной» асфальт.


До 17.00 людей на остановке «Ст.м. Каменная горка» немного. Люди в ожидании транспорта, неторопливо прогуливаются между торговцев, продающих с земли свой товар.
— Ой, добра сделали, что расширили этот тротуар, эта ж на метр больше места стала, — улыбается продавец зелени. — Харашо прадавать, нас нихто не талкае. И мы и никому не мешаем. Удобно зрабили, каб яшчэ нас не ганяла милицыя, так вапшчэ супер!
— Гнать вас отсюда надо! Чем торгуют — неизвестно. Я с работы еду такая уставшая, а иногда даже сесть негде — торгаши на остановках даже скамейки занимают! — сердито бросила стоявшая рядом дама в широкополой шляпе, а потом добавила. — Сейчас действительно удобно стало пешеходам, просторнее. Раньше все плечом к плечу стояли и потели.
- Я уже восьмой рейс делаю, но ничего пока не могу сказать про эту реконструкцию. Вроде нормально. Но ведь еще нет загрузки большой на дороге. В обычное время и раньше было тоже нормально ездить. Вот через часик можно будет оценить, — говорит водитель автобуса 17 маршрута.
В 17.30 транспорта и людей заметно прибавилось. Игнорируя знак, запрещающий остановку, в первой полосе, по бокам от «вывернутого» кармана то и дело паркуются автомобили. Кто-то останавливается кратковременно, для высадки пассажиров, другие оставляют на длительное время.
— Я вот стою в первой полосе, за «карман» спрятался, автобусам не мешаю. Пусть бы еще знак, запрещающий останавливаться, сняли, — предлагает припарковавший Ford таксист.
Через некоторое время по обеим сторонам от кармана стать машинам уже негде. Из-за этого автомобилисты высаживали людей из второй полосы или останавливались прямо на остановке, задерживая движение транспорта: водители троллейбусов и автобусов начинали сигналить, пытаясь прогнать с полосы нарушителя.
— Ну разве нормально сделали? — возмущается раскрасневшийся водитель 42-го автобуса. — Мало того, что они [водители-нарушители] мешают к остановке подъехать, так посмотрите: вон в «Материк» заворачивают со второй полосы, потому что в первой машины припаркованные. Я сейчас вынужден буду выруливать в третью полосу.
— Сейчас никакого приоритета нам здесь не дают. Ну покрасили эту полосу другим цветом (хотя это еле видно), так ведь все равно на нее машины лезут. Мы с ребятами говорили, так все убеждены: хорошо бы отсюда въезд в «Материк» перенести, мешают здесь машины нам очень, — поделился своим мнением Дмитрий, водитель 140-го автобуса.