Игра, которая не оправдала ожиданий. Обзор Mirror's Edge: Catalyst
Перезапуск Mirror’s Edge оказался скучным экшеном от первого лица, где нет ни интригующего сюжета, ни захватывающих миссий. Паркур и драки, кажущиеся в первые часы чем-то новым и необычным, к середине игры начинают откровенно бесить. А поскольку ничего другого в Catalyst нет, то и желание продолжать куда-то улетучивается.
Наша оценка: 5 из 10.
Оригинальная Mirror’s Edge, вышедшая в 2008 году, стала откровением. И до нее были игры с паркуром, но ни Prince of Persia, ни выросшая из нее Assassin’s Creed не давали ощущений, сравнимых с экшеном DICE.
Атлетичная девушка Фейт бегала по крышам небоскребов, совершала кульбиты, скользила по разным поверхностям и, отталкиваясь от стен, размашисто била врагов ногами. А игрок все это наблюдал из глаз героини.
Наверное, никогда прежде виртуальный бег не ощущался так естественно. Нажимая на кнопки и двигая стиками на геймпаде, игрок натурально чувствовал, как Фейт с инерцией направляет свое тело в сторону или как она легко перескакивает низкие препятствия. Ни до, ни после не было ни одной игры, хоть немного напоминающей Mirror’s Edge. Перезапуск должен был исправить эту вопиющую несправедливость.
Поначалу кажется, что Catalyst исправила многие недочеты оригинальной игры и стала масштабнее там, где это требовалось. Фейт бегает так же ловко, как и раньше, только теперь она может пользоваться еще и особым крюком: с его помощью девушка цепляется за специальные выступы и может преодолевать пропасти, через которые не в состоянии перепрыгнуть самостоятельно.
Действие игры происходит не в тесных локациях, а в полноценном открытом мире, где можно случайно наткнуться на дополнительные задания или какое-нибудь соревнование на скорость. И вот тут сразу возникает первая проблема Catalyst: все второстепенные миссии представляют собой стандартную концепцию в духе «пробеги маршрут за минуту двадцать и получи 500 очков опыта».
За всю игру только один квест вне сюжетной линии окажется более-менее интересным — тот, где нужно будет расставить жучки в разных местах, чтобы жена собрала компромат на своего мужа для развода. Все остальное — нескончаемая череда однотипных забегов против таймера.
А дополнительные сведения о мире игры, персонажах и тоталитарном правительстве можно подчерпнуть только из записей, раскиданных по всему городу, хотя второстепенные задания — куда более интересный способ подачи информации.
Но даже бегать на время было бы, наверное, интересно, если бы Фейт адекватно реагировала на нажатие кнопок на геймпаде и прыгала куда надо. Часто приходится переигрывать некоторые моменты (особенно под конец истории) из-за того, что игра не так поняла команду и девушка прыгнула в пропасть, хотя по идее должна была зацепиться за уступ. Не нужно говорить, что такие моменты сильно раздражают.
В советах на загрузочном экране авторы рекомендуют по возможности избегать конфликта с солдатами местного жестокого правительства, и лучше так и делать: если с обычными патрульными Фейт еще может кое-как справиться, то в случае с высокоранговыми бойцами начинаются проблемы.
Главная героиня отлично бегает, но сражения не ее конек — малое количество здоровья и слабые удары тому подтверждение. Чтобы вырубить некоторых врагов, нужно ударить их раз десять, а ведь соперник не будет стоять и ждать, пока его отдубасят, — он станет контратаковать и уворачиваться. К тому же, на Фейт почти всегда нападают группой.
И когда игрок окажется окружен несколькими солдатами, выяснится, что боевая система хоть и изменилась со времен первой игры, все еще не выдерживает никакой критики. Враги могут парой ударов отправить Фейт на тот свет, а она не успеет за это время убить даже одного из них.
Сложности битвам добавляет тот факт, что из-за кривого управления главная героиня может просто промахнуться по наемнику, а тот, улучив момент, нанесет сокрушительный удар.
Однако авторы, кажется, не заметили этих проблем. Иначе как объяснить то, что по ходу сюжета игрок несколько раз окажется в замкнутом пространстве, где ему придется драться с несколькими отрядами солдат, выбегающими на арену поочередно? Из-за того, что Фейт не умеет нормально драться, а враги превосходят ее как по силе, так и по числу, в течение прохождения Catalyst хочется бросить раз пять.
Перезапуск не получился таким, каким его ждали. Во время некоторых эпизодов новой Mirror’s Edge хочется просто выключить игру: где-то сбоит игровая механика, где-то глаза слипаются от предсказуемого и ничем не примечательного сюжета. Catalyst — это довольно обычная игра, в которой иногда интересно бегать, но этого явно недостаточно, чтобы потратить на нее свое время и деньги.
Читайте также:
Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино»: дополнение, которое превосходит многие игры