Эксперимент с пользой

Источник материала:  
14.08.2013 — Разное

Столичные организации жилищно-коммунального хозяйства хотя и сетуют на острую нехватку рабочих рук, но стараются собственными силами улучшить свою работу

Мастер на все руки

— Ну что ж вы сразу жалуетесь на нас начальству! — возмущенно отчитывает меня сантехник одного из столичных ЖЭСов, которого пришлось ждать два дня. — Поймите — нас, работников, мало, а работы хоть отбавляй. К тому же мы не только своими делами занимаемся: то траву косим, то крышу ремонтировать помогаем...

Понимать-то мы понимаем, но все равно хотим быстрого и качественного обслуживания. Некоторые жильцы многоквартирных домов уже перестали обращаться в государственные коммунальные организации, если неожиданно потекли трубы или задымилась старая проводка, предпочитая им частные организации. И хотя в ЖЭСах сетуют на острую нехватку рабочих рук, низкие зарплаты работников и прочее, здесь стараются собственными силами улучшить работу своей организации: расширяют перечень услуг, поднимают зарплаты сотрудников и повышают производительность труда.

Минские коммунальники нашли способ решения проблемы: вскоре вместо узкопрофильных работников — сантехников, электриков, маляров, слесарей и столяров — в ЖЭСах появятся “мастера на все руки” — универсальные рабочие по комплексному содержанию и ремонту зданий и сооружений.

По словам генерального директора ГО “Минское городское жилищное хозяйство” Владимира Ходарцевича, после прохождения курса обучения один сотрудник коммунальной организации сможет совмещать все эти должности. За универсальным мастером закрепят определенные квартиры, которые он и будет полностью обслуживать. В качестве эксперимента такие рабочие уже появились в трех ЖЭСах столицы. И, как отмечает Владимир Ходарцевич, эксперимент дал хороший результат.

Планируется, что за счет перехода на широкий график работы существенно сократится штат работников жилищно-коммунальных служб, повысится производительность и соответственно вырастет зарплата. В ближайшее время универсальные специалисты по комплексному содержанию и ремонту зданий и сооружений появятся еще в восьми столичных ЖЭСах, а до конца года Минское городское жилищное хозяйство подготовит 400 таких работников.

Будем надеяться, что в результате работники государственных организаций смогут составить достойную конкуренцию частникам.

Залатают на совесть

Городские дороги требуют ремонта постоянно. Чаще всего асфальтированное полотно разрушается на месте поперечных и продольных швов, которые остаются при стыковании полос асфальта с разной температурой — на их месте появляются трещины и выбоины. Столичные ЖРЭО уже к концу этого года получат новое оборудование для ямочного ремонта во дворах — инфракрасные разогреватели.

Новую технологию опробовали в ЖРЭО Московского района Минска. Ее эффективность уже отметили специалисты: разогреватель позволяет решить проблему поперечных и продольных швов, дает возможность начинать работы без привязки к погодным условиям, увеличить скорость ремонта дорог.

Оправдывает себя новая технология и с экономической точки зрения: себестоимость традиционного ремонта одного квадратного метра дорог составляет 230—250 тысяч рублей, а с инфракрасным разогревателем — всего 130 тысяч. Сокращаются затраты и на вывоз старого покрытия — оно перерабатывается на месте.

— Оборудование окупается в течение нескольких месяцев, — поясняет гендиректор Минского городского жилищного хозяйства. — Интерес к новинке, которую стало выпускать столичное предприятие “Жилкомплект”, уже проявляют и другие регионы республики — опыт столичных жилищно-коммунальных служб был представлен на республиканском семинаре.

Нескользкая зима

Очень немногие минчане положительно отзываются о песчано-соляной смеси, которой зимой щедро посыпают городские тротуары и дороги. Белые разводы на обуви, грязь под ногами, когда потеплеет... Казалось бы, в гололедицу любые средства хороши. Но минские коммунальники думают иначе: новый антигололедный реагент на основе отходов сахарного производства опробуют во дворах города уже нынешней зимой.

Новинку разработали совместно с Национальной академией наук, а производством занимается “Жилкомплект”. Особенность смеси в ее главном компоненте — мелассе, в которой содержатся вещества, предотвращающие скользкость дорог. Этот способ считается более экологичным, к тому же “щадящим” при воздействии противогололедных материалов на обувь, металл и окружающую среду.

— Мы уходим от использования песчано-соляной смеси, — рассказал на оперативном совещании в мэрии Владимир Ходарцевич. — В этом году должен начаться выпуск реагента на основе отходов сахарного производства. Его планируем применять на дворовых территориях. Предприятия “Ремавтодора” также могут закупать эту продукцию для посыпки участков улично-дорожной сети.

Прорабатывается вопрос и об усовершенствовании деятельности коммунальников в зимний период. В планах покупка малогабаритной снегоуборочной техники, которая будет закреплена практически за каждым ЖЭСом.

←Миллионы социальных метров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика