Чаще всего в аварии попадают неопытные мотоциклисты
Потеплело, и рев мотоциклов стал привычным звуковым сопровождением весеннего пейзажа и в городах, и в сельской местности. Однако весна – не только самый привлекательный, но и самый опасный период для владельцев железных коней.
Печальный счет этого года мотоциклисты уже не только открыли, но и значительно пополнили: за четыре месяца четыре человека погибли, еще сорок два получили ранения. Из четырех погибших три человека — совсем молодые люди. Одному из погибших был 21 год, второму — 22, третьему — 23...
Недавно в деревне Польница Гродненского района 21-летний местный житель, который не имел водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения решил прокатиться на незарегистрированном мотоцикле. Однако молодой человек не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и ударился в металлический столб. Водителя доставили в больницу, однако спасти его не удалось. Спустя несколько дней парень скончался.
Кстати
|
По словам сотрудников Госавтоинспекции, основная масса происшествий случается именно по вине мотоциклистов.
— В основном это молодые водители, которые не справляются с управлением, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей. — Прошлогодняя статистика говорит о том, что в каждом третьем случае ДТП водители двухколесной техники находились в состоянии алкогольного опьянения.
Подтверждают этот факт и мотоциклисты со стажем. Но делают оговорку...
— Среди погибших в основном сельские жители. Чаще всего именно они и попадают в ДТП, потому что зачастую передвигаются на самодельных мотоциклах, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, — говорит председатель общественной организации “Мотоклуб “Жизнь в движении” Александр Тарасов.
По словам Александра Тарасова, в городах проблема состоит совсем в другом: оставляет желать лучшего поведение водителей автомобилей.
Не меньше проблем и с еще одной категорией участников дорожного движения на двухколесном транспорте — велосипедистами. По статистике, почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине. В 2011 году на дорогах страны произошел 431 наезд на велосипедистов (115 человек погибли, 324 травмированы. В 201 ДТП велосипедисты были признаны виновными. Самое распространенное и самое опасное нарушение, которое совершают велосипедисты, это езда в темное время суток без светоотражающих элементов. |
Согласен с мнением коллеги и член совета Минского скутерклуба Игорь Поздняк. По его словам, многие водители почему-то считают себя ущемленными, когда их машину обгоняет скутер.
— Каждый год есть погибшие среди скутеристов, — рассказывает Игорь Владимирович. — Причина чаще всего в том, что автомобилисты не замечают двухколесный транспорт. За зиму люди отвыкают от двухколесной техники на дорогах, поэтому весной часто не дают проехать скутерам и мотоциклам. В большинстве случаев аварии происходят, когда автомобилисты не уступают дорогу или “затирают” — прижимают к обочине.