Самоубийство на колесах
Самоубийство на колесах
О культуре вождения |
Утром чуть не опоздал на работу. Опасаясь заторов, решил было поехать по кольцевой. И зря. Количество мелких, незначительных аварий на погонный метр там сверхвозможного. Повреждения у машин были вроде и незначительными: вмятины да царапины, однако движение застопорилось. Веренице ползущих авто не было конца и края.
Задумался: почему? Пожалуй, у многих водителей попросту не хватает не то что навыков вождения, а обычной культуры. Вот типичная ситуация. Скорость на МКАД ограничена 90 километрами в час. Только водители, облюбовавшие крайний левый ряд, похоже, считают, что эти знаки установлены для велосипедистов. Стрелки их спидометров зашкаливают. Едешь по правилам? Обязательно найдется тот, кто догонит, поморгает фарами (пропусти!) и попытается опередить. И как быть? Волей–неволей создается аварийная ситуация. Если продолжишь «тянуться», лихач попытается перестроиться в правый ряд, найти там свободное местечко, подрежет, спровоцирует резкое торможение... Разгонишься сам? Чревато не справиться с управлением... Немудрено, что недавно большой резонанс вызвала новость о готовящихся дополнительных ограничениях на кольцевой. Впрочем, начальник Минской ГАИ Дмитрий Корзюк заверил: пока это лишь предложение. Но необходимость оперативно понижать скоростной режим порой есть — во время заторов, ремонтов, ДТП. Водителей предупредят огромные световые табло. А еще рассматривается вопрос о введении ступенчатой системы: то есть для каждой полосы назначается своя скорость.
Но и за ней нужно следить. Не только на Минской кольцевой, проблема касается всех крупных республиканских дорог. Насколько эффективны инспектор с радаром или установленная на трассе альтернатива — «камера строгого режима»? Ведь контроль скорости у нас превратился в игру кошки–мышки. Поймают или нет? Считаю, что сотрудники Госавтоинспекции должны работать на самых проблемных участках открыто. Ведь для безопасности главное не количество протоколов, а снижение аварийности. Глядишь, когда лихачу встречная машина «моргнет» фарами, мол, впереди патруль, тот 100 раз подумает, прежде чем надавить педаль газа.
К чему это я? Меня пугает возросшее число страшных аварий. Статистику нам, кстати, портят и братья-россияне, которые на наших дорогах почему-то обязательно хотят подтвердить наблюдение Н.В.Гоголя. Помните? И какой же русский не любит быстрой езды? Так-то оно так, но... Кажется, только–только разнеслась информация об аварии на трассе в Быховском районе, в которой погибли четверо жителей Санкт–Петербурга (водитель встречного автомобиля — тоже россиянка — опрометчиво пошла на обгон), как новая трагедия. В последний день лета в Борисовском районе «Хонду» с подмосковными номерами просто–таки смяла фура. «Семья из города Долгопрудный — муж, жена и двое детей — возвращались транзитом через нашу страну из Европы, где провели все лето. Границу пересекли рано утром. Рассчитывали попасть домой к 1 сентября, чтобы дети не опоздали в школу, поэтому спешили. Единственный свидетель говорит, что скорость была около 130 — 140 километров в час. По предварительным данным, водитель вылетела на встречную, заснув за рулем. Не исключено, что одной из причин аварии могли стать плохие погодные условия: моросил дождь. Выжить в «Хонде» шансов не было ни у кого», — так прокомментировал трагедию старший следователь главного управления процессуального контроля предварительного расследования МВД Игорь Ковалев.
Причем место, где произошла авария, в сводки попадает не впервые. Только в мае здесь разбились двое россиян. Две полосы в каждую сторону, разделительный газон. Быть может, стоит задуматься и проектировщикам? Например, поставить разделительный барьер или хотя бы натянуть металлический канат, как на этой же трассе в Смолевичском районе?
Машин с российскими номерами на наших дорогах, особенно на международных трассах, за последние годы стало гораздо больше. Соседи спешат в санатории, шоп–туры или пересекают страну транзитом. Качество дорог — не в пример российским — позволяет полихачить, разогнаться. А какой русский не любит быстрой езды? Но тут уместно вспомнить другую пословицу: тише едешь — дальше будешь...
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ