"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

Источник материала:  
21.10.2016 08:48 — Новости Hi-Tech

«Белтелеком» проводит модернизацию телефонных сетей, заодно активно предлагая свои услуги и рекомендуя отключиться от частных интернет-провайдеров". Так вкратце можно передать суть несколько обращений, поступивших к нам в редакцию. Мы разобрались в ситуации и рассказываем о плюсах и минусах этой модернизации.

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сейчас в Минске и регионах проходит плановая модернизация телефонных сетей, в которую государственный оператор связи решил включить проводку оптоволокна в квартиру и бесплатную выдачу модемов.

Чем это хорошо: быстрый интернет без лишних действий

На первый взгляд, идея прекрасная. Многие до сих пор пользуются устаревшим, более медленным и дорогим ADSL, а то и обычным 3G, так как до их дома не добрались Ethernet-провайдеры, либо потому что просто не находят время поехать в офис, выбрать тариф и заключить договор.

«Белтелеком» устраняет эту проблему. Вам автоматически проводят высокоскоростной интернет, подключают модем, а затем в удобное время приезжает специалист, подключающий необходимые услуги. Никаких лишних действий с вашей стороны.

При этом идет слишком активное продвижение услуг?

Помимо обращений пользователей, поступивших к нам в редакцию, подобная ветка была создана на форуме «Онлайнера». Вот, что пишет автор темы:

«Уже нескольким знакомым в их многоэтажках бесплатно протянули оптоволоконный кабель практически в каждую квартиру. Модернизация. мол, уход от меди. Монтажники пели сладкие песни про бесплатную раздачу роутеров, суперкачество телефонии и хороший интернет.

Всё вроде бы и хорошо, а вот потом…

В общем, приходит молодой парень и начинает жестко ездить по ушам, всё зависит от возраста и продвинутости «ушей». Если «уши» пенсионного возраста, их подписывают сразу на всё: телефон, ByFly, Zala. Робкие возражения, что телевидение есть, — и мальчик, не моргнув, заявляет: «Без „Залы“ телефон работать не будет!»

А вот фото, которое нам прислал еще один читатель.

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

Оно было размещено на доске объявлений одной из минских многоэтажек. Можно предположить, что авторство принадлежит какому-то частному провайдеру, недовольному политикой «Белтелекома».

Частные провайдеры «закрываются»

Мы поинтересовались, слышали ли о подобных действиях сотрудников «Белтелекома» частные провайдеры. Выяснилось, что не только слышали, но и пытаются противостоять этому.

К примеру, оператор Unet.by (ООО «Объединенные сети») написал официальную претензию в РУП «Белтелеком» (копия есть в редакции) с просьбой провести разбирательство в системе активных продаж и опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию интернет-оператора.

В претензии, в частности, говорится, что с середины мая сотрудники колл-центра провайдера стали принимать звонки с вопросами «как нам продолжить пользоваться вашими услугами», «почему вы решили закрываться», «кто будет оказывать услуги вместо вашего провайдера» и подобными формулировками.

Unet.by, как сообщается в претензии, создал рабочую группу, которая выяснила, что менеджеры по продажам «Белтелекома» «распространяют среди жильцов тех или иных многоквартирных жилых домов недостоверную информацию о других интернет-компаниях». Провайдер утверждает, что сотрудники «Белтелекома» говорят о скором закрытии альтернативных провайдеров и «вырезании» всех альтернативных государственному провайдеру сетей связи.

В документе также говорится, что в одном из домов Минска провели опрос жильцов, который «подтвердил распространение недостоверной информации об операторе, порочащей его деловую репутацию».

В «Белтелекоме» претензию посчитали необоснованной. Такая формулировка содержится в ответном письме:

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

Генеральный директор Unet.by Владимир Волосенков считает ответ «Белтелекома» странным: «Очевидно, что мы не стали бы обращаться с претензией просто так, от скуки. Да и общение с коллегами-провайдерами подтверждает одинаковую картину с введением пользователей в заблуждение по всей стране. Показательно, что в ответе Сергея Ивановича (Сиводедова, гендиректора „Белтелекома“. — Прим. ред.) не только не было намека на какие-либо извинения, но даже формального замечания о намерении разобраться или проинструктировать представителей своей компании».

В Unet.by отмечают, что сообщения от пользователей продолжают поступать и после их претензии. В настоящее время они продолжают собирать заявления пользователей и рассматривают возможность обращения в суд.

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются
Фото: trend.az

Юрий Сантерский, сооснователь интернет-оператора Flynet, также рассказал, что к ним обращались клиенты с вопросом о том, будут ли частные компании и в дальнейшем оказывать услуги связи. По их словам, такую информацию они получили от представителей «Белтелекома».

Сантерский также сетует на то, что «частые запреты на работы в кабельной канализации частным операторам, демпинговые цены на услуги связи для своих клиентов, неоправданно высокая стоимость аренды кабельной канализации тормозят развитие рынка связи республики. В конечном итоге все это негативно скажется на потребителе услуг, в том числе абонентах Белтелекома».

Впрочем, больше всего досталось ADSL-провайдерам, использующим медный кабель для соединения (ведь его в ходе модернизации меняют на оптику). BelInfoNet даже пришлось разместить информацию на сайте с описанием действий в случае прихода сотрудников «Белтелекома» и их убеждений в необходимости отключения старого провайдера.

В компании «Айчына Плюс», которая предоставляет в том числе интернет по технологии ADSL, утверждают, что они тоже постоянно сталкиваются с проблемой отключения абонентов в связи с тем, что «Белтелеком» достаточно активно заходит в жилые дома с технологией xPON:

«У нас есть истории, когда у наших абонентов не спрашивают, хотят ли они купить услуги „Белтелекома“. Им просто заявляют: с 1 числа следующего месяца в вашем доме будут отключены все частные провайдеры. И вы рискуете остаться и без телефона, и без интернета, и без телевидения».

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются
Фото: Pixabay.com

От лишних услуг можно отказаться

Вкратце поясняем: помните, что никто не может вам навязывать провайдера или какие-то дополнительные услуги.

Если у вас уже есть интернет-провайдер или кабельное телевидение, которое вас устраивает, не нужно от них отключаться. Если «Белтелеком» провел к вам домой оптоволокно и установил модем, это вас ни к чему не обязывает, даже если у вас сейчас не скоростной Ethernet-интернет, а ADSL-соединение.

В последнем случае, впрочем, это довольно проблематично. Так как нужно до этапа проектирования обращаться с заявлением в БТК, чтобы они оставили медную линию. В этом случае вы вправе оставить только старый номер и не подключать скоростной интернет (xPON), либо оставить старый и подключить новый номер (в последнем варианте у вас будет 2 абонентские платы за линии).

Ответ «Белтелекома»: «Содержание медной сети — дорогостоящее удовольствие»

Ситуацию прокомментировал коммерческий директор «Белтелекома» Сергей Туромша:

«Содержание медной сети — дорогостоящее удовольствие. Когда эта сеть содержалась за счет «Белтелекома», а провайдеры оплачивали только часть расходов — это один вопрос. При строительстве оптоволоконной сети потребность в параллельном существовании медной сети у «Белтелекома» исчезает.

Ведь все наши услуги теперь доступны на оптоволокне. Но и провайдеры в этой ситуации не спешат обращаться с просьбой сохранить медные линии взамен на компенсацию всех издержек по их эксплуатации. Они хотят сохранить прежние условия. Но кто тогда будет оплачивать издержки полностью?

Сергей Туромша. Фото: "Белтелеком"
Сергей Туромша. Фото: «Белтелеком»

С другой стороны, о какой меди можно говорить, когда абонентам уже сегодня нужен интернет со скоростью до 100 Мбит/сек? Максимальный тарифный план «Белтелекома» на медных линиях предусматривал выход в интернет на скорости до 10 Мбит/сек. И мы очень опасались вводить такой скоростной порог, так как полагали, что технология ADSL не позволит выдержать государственный стандарт обеспечения качества соединения.

Поэтому, полагаю, что и сами провайдеры прекрасно осознают, что медь — это вчерашний день. Те, кто еще несколько лет назад не задумался об инвестициях в инфраструктуру, о смене технологической платформы — сегодня «пожинают плоды» своих управленческих решений.

Кстати, прокладка оптоволокна не является какой-то исключительной технологией, которая позволяет получить большие скорости доступа в интернет. В Беларуси многие частные провайдеры пошли по пути строительства Ethernet-сетей. И в этом случае они никак не зависят от медных линий «Белтелекома».

Приход «Белтелекома» с оптической розеткой в каждую квартиру отнюдь не эквивалентен массовой зачистке рынка и исчезновению частных операторов как подвида.

Место под солнцем найдет каждый. В Беларуси очень разноплановые потребители телекоммуникационных услуг. Многие отдают предпочтение каким-то отдельным телевизионным каналам или сервисам, которые «Белтелеком» не предоставляет. Кто-то ценит в маленьких операторах, например, возможности, которые предоставляют локальные сети. Поэтому ничего страшного в приходе «Белтелекома» нет. С рынка исчезнут те, кто не инвестирует в свой бизнес и сопротивляется прогрессу".

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Белтелеком»: сотрудников не настраивают на «выдавливание конкурентов»

В «Белтелекоме» также опровергли информацию о «выдавливании» конкурентов:

«Перед сотрудниками, которые работают с клиентами, мы ставим задачу максимально продвигать услуги «Белтелекома». Мы никогда не формируем какого-то перечня недостатков или слабых мест конкурентов. Главная задача — акцентировать внимание клиентов на наших достоинствах.

Полагаю, что любой провайдер относительно абонентской базы «Белтелекома» действует точно так же. Или вы всерьез думаете, что чьи-то «охотники за абонентами», услышав, что перед ними существующие клиенты нашей компании, сразу прекращают разговор, без попыток переманить абонента на свою сторону?

Обвинения в адрес «Белтелекома», что мы используем нецивилизованные методы конкуренции, а вокруг все белые и пушистые, способны вызвать только улыбку.

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются
Фото: arci.com.mx

К слову, в сентябре текущего года мы пригласили на встречу руководство компании «Объединенные сети» для обсуждения ситуации с появлением в ряде домов на досках объявлений и в почтовых ящиках жителей анонимных листовок с информацией, вводящей в заблуждение потребителей относительно целей и задач проводимой РУП «Белтелеком» модернизации телекоммуникационных сетей.

Инициатива о встрече с представителями именно Unet.by объясняется просто — приводимые в анонимных листовках «аргументы» близко пересекались с информацией, ранее появлявшейся на официальном сайте оператора и в письме в адрес РУП «Белтелеком».

Описываемая встреча состоялась и прошла в достаточно конструктивном русле. Unet.by был проинформирован о проводимых работах по реконструкции сетей, организации продаж услуг «Белтелекома» и взаимодействии с частными провайдерами после появления в домах сетей GPON.

В свою очередь, топ-менеджеры Unet.by допустили вероятность наличия не согласованной с руководством личной инициативы со стороны кого-либо из собственных сотрудников в части распространения указанных выше анонимных материалов, пообещали разобраться в ситуации и при необходимости принять соответствующие меры по недопущению таких методов работы на рынке.

Как нам показалось, на этом описываемый выше «конфликт» можно было считать исчерпанным. Поэтому слова о необходимости каких-либо извинений со стороны «Белтелекома» в данном случае мы воспринимаем с некоторым удивлением".

Еще одна проблема: Wi-Fi-интерференция в доме

Даже если отбросить возможный факт некорректной работы менеджеров по продажам, тотальное покрытие «Белтелекомом» домов интернетом с установкой модемов имеет еще одну проблему.

«У нас в доме всем поставили модемы Huawei, а там по умолчанию включен Wi-Fi на полную мощность», — рассказал Григорий, один из новоиспеченных абонентов «Белтелекома» в Минске. — «Приходилось бегать по этажам и просить бабушек и дедушек, которые не пользуются интернетом, „нажать на кнопочку“, чтобы отключить ненужный им Wi-Fi».

В качестве доказательства Григорий прислал скриншоты программы-анализатора Wi-Fi inSSIDer:

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

На первом скриншоте программа показывает больше 40 Wi-Fi сетей в зоне действия. Большинство названий сетей имеют вид «HUAWEI-abcd» — это имена, присваемые модемами сетям по умолчанию. «С большой долей вероятности они вообще не используются», — предполагает Григорий.
"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

На втором скриншоте показана мощность сигналов окружающих сетей. Примечательно, что сеть в квартире молодого человека (ZTE5) всего лишь на 5-м месте.

Эту же информацию подтверждает минчанка Алена, приславшая скриншот, показывающий обилие активных сетей Wi-Fi в зоне приема ее смартфона. И здесь мы тоже видим «безликие» сети, но уже ZTE с шестизначными индексами. Маловероятно, что в пятиэтажной «хрущевке» в центре Минска будет столько активных пользователей скоростного интернета.

"Белтелеком" проводит модернизацию сетей. Провайдеры и абоненты жалуются

←Приставка Nintendo Switch представлена официально

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика