Для продвижения имиджа Беларуси за рубежом необходимо использовать зеркальные сайты. Об этом заявил сегодня во время круглого стола "Имидж Беларуси в Интернете" начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Андрей Савиных. По мнению Андрея Савиных, непопадание в десятку первых ссылок по запросам на поисковой странице в Интернете говорит о неправильном использовании технологии. "Надо использовать открытие зеркальных сайтов, как в США и Латинской Америке, если мы хотим, что бы наши основные информационные порталы были видны за рубежом", - пресс-секретарь МИД. Технологии позволяют существенно улучшать видимость национальных порталов, учитывая также и то, что их не так много в Беларуси. В зависимости от того, что представляется во Всемирной паутине, используются разные инструменты. Так, если задача - привлечь туристов, используется один набор инструментов и информации. Если стоит задача представить образ страны - это иной ракурс. Если задача реализовать как можно больше продукции по всему миру, то, соответственно, применяются другие инструменты. Кроме того, важно учитывать целевые аудитории, определиться, для кого и что делается. По мнению Андрея Савиных, есть две категории потребителей информации: те, кто ничего не знает о Беларуси, и те, кто знает о ней достаточно много, поскольку связаны экономическими, культурными или научными интересами. Поэтому первой категории пользователей необходимо просто рассказать о стране, второй - дать информацию, которая им поможет в профессиональной деятельности. Существование сайта на русском языке носит региональный характер, убежден Андрей Савиных. Если материал не создан на английском, французском, немецком языке, то для иностранного сегмента в сети Интернет его просто не существует, отметил он. На интернет-сайтах должны работать люди, которые способны вести диалог с иностранными потребителями информации и реагировать на их запросы. Государство может выступить координирующей силой в вопросе продвижения имиджа Беларуси за рубежом. Но если эти усилия не будут поддержаны общественными инициативами, результат будут очень ограниченным, считает представитель МИД. По его мнению, одной из форм государственно-частного партнерства могло бы быть учреждение национального конкурса, который бы стимулировал производство интересного информационного продукта, в том числе на иностранном языке. В случае успешного развития такого сотрудничества государство могло бы выделять ежегодные гранты. Сегодня имидж Беларуси продвигают также иностранные граждане, которые самостоятельно создают сайты о Беларуси. Как правило, их делают энтузиасты. МИД Беларуси пока поддерживает их, передавая информацию, фотографии. БелТА