Котики и вышиванки. Mark Formelle показал сексуальную коллекцию и рассказал о работе в кризис

Источник материала:  
15.04.2016 08:31 — Новости Экономики

14 апреля торговом центре «МОМО» возле станции метро «Могилевская» открылся сотый магазин белорусского бренда Mark Formelle. Мы поговорили с соучредителем компании Андреем Сериковым о продуктивной работе в кризис, а также посмотрели на новую коллекцию одежды.


Mark Formelle — семейный бизнес Андрея Серикова и Светланы Сипаровой, основанный в 2009 году. Начинали они с белья, а на сегодняшний день выпускают довольно широкую линейку товаров не только для дома, но и для активного отдыха.


Светлана Сипарова — слева, Андрей Сериков — слева

За эти годы значительно расширилась и торговая сеть компании: первый магазин они открыли в 2010 году, а сегодня заработала уже сотая фирменная точка Mark Formelle.


Андрей Сериков рассказывает, что 99 магазинов принадлежит им на праве аренды. Исключение — точка в Заславле прямо на фабрике. Учитывая большой размер арендных ставок, часто приходится вести переговоры индивидуально с каждым собственником. «МОМО» тоже не стал исключением, но цена в конечном счете устроила всех, говорит бизнесмен.

— Но еще больше чем стоимость аренды, нас беспокоит то, что лучшие места по какому-то многолетнему опыту часто отдаются иностранным компаниям. Мы предпочитаем посадить на первый этаж торгового центра кого угодно, только не своих. Возможно, это заложено не в экономике, а в менталитете.



Но и в таких условиях можно работать. Так, в 2016 году Mark Formelle планирует открыть около 50 магазинов, включая новые точки в России и Казахстане, где они уже представлены и на этот момент.

— В прошлом году мы открыли несколько магазинов в крупных российских торговых центрах рядом с H&M и брендами компании Inditex (ZARA, Bershka, Pull&Bear. — Ghbv/ TUT.BY), чтобы понять, как мы конкурируем в очень жестких условиях. Мы смотрим, в чем наши слабости и за счет чего мы можем выживать. Мы идем на российский рынок и потому, чтобы конкурировать на белорусском тогда, когда сюда придут все бренды, представленные сейчас в России.



Пока магазины Mark Formelle работают в российских городах второго порядка, но сейчас они уже ведут переговоры о выход на рынок Питера. С прошлого года функционирует и два торговых объекта белорусского бренда в Казахстане, который также является приоритетным регионом для экспансии. А вот прибалтийский и украинский рынки компания пока не рассматривает.

— Мы делали магазин в Литве, но там мало населения, потому что многие уехали на заработки. Что касается Украины, то мы пока не очень понимаем, что там происходит. Поэтому мы решили концентрироваться там, где рыба есть.



«Рыба есть» и на белорусском рынке. Так, выручка компании в 2015 году составила около 500 миллиардов рублей, что на 5% больше, чем в 2014-ом. Прибыль же еще не посчитали точно, но бизнесмен говорит, что она тоже выросла на те же 5%, хотя в 2014 году рост составлял 30%. Причина — докризисные цены на одежду, курсовые разницы и высокая кредиторская нагрузка в валюте. Например, Mark Formelle кредитуется в Европейском банке реконструкции и развития, а также с 2012 года сотрудничает с ним в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси. Правда, если раньше ЕБРР покрывал 90% расходов иностранных консультантов, то теперь 50%.

— Они продолжают нам помогать в сфере маркетинга, технологий и логистики. Плюс мы сами теперь ищем себе некоторых консультантов в России или, например, Германии.


Вариант же вхождения ЕБРР в капитал Mark Formelle Сериков пока не рассматривает: говорит, что этого не предлагала ни одна, ни другая сторона. Однако, и без иностранного инвестора мощности шести фабрик компании загружены неплохо: швейное производство работает по 12 часов без выходных, а чулочно-носочное — круглосуточно семь дней в неделю. Расположены фабрики в Заславле, Старых дорогах, Слуцке, Узде, Борисове и Витебске и выпускают более 10 миллионов изделий в год. Покупать новые производства Mark Formelle пока не собирается.

— Мы хотим инвестировать в существующие, чтобы и дальше развивать технологии и повышать качество продукта. Рассматриваем расширение существующей линейки и ввод новой продукции в производство. Например, от покупателей часто звучат пожелания о женской полимерной колготке, которую мы планируем внедрить.


Сериков говорит, что обратная связь с клиентом — важная часть стратегии развития компании, которая насчитывает уже 2000 человек. И это далеко не предел, ведь Iditex тоже начинался в 80-х с совсем небольшого производства пижам.

— А почему производитель пижам с испанской глубинки должен быть круче, чем белорусский производитель трусов?


←Март 2016: укрепление рубля на фоне снижения цен на квартиры приободрило покупателей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика