Своя техника для своих дорог и не только
— Беларусь — страна с развитой дорожной инфраструктурой. А такие машины нужны для строительства новых дорог, ухода за существующими, в том числе с гравийным покрытием, — сказал он. — Только Минская область нуждается ежегодно в 60 автогрейдерах, а у нас шесть областей.
Владимир Семашко также отметил целесообразность создания производства на основе разработок польской фирмы Mista. Ведь известно, что создание продукта с нуля чревато издержками. И более разумно дать старт серьезным собственным разработкам с покупки лицензии производителя, имеющего солидный опыт в своей сфере.
Новый производственный корпус на «Уникабе» был открыт в январе. А теперь презентован и новый продукт. Это яркий пример общей стратегии развития крупнейшего в стране холдинга, следующего главным приоритетам в экономике Беларуси: на предприятиях идет активная модернизация, производится продукция с высокой выработкой на одного работающего.
— Более того, в декабре в Молодечно мы выкупили еще одну площадку, где будем выпускать более сложные и емкие продукты, необходимые экономике страны, — сообщил председатель совета директоров ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга» Александр Шакутин. — В рамках общей концепции развития холдинга нами поставлены задачи создания в течение трех лет производства, соответствующего мировому уровню, достижения выработки на одного работающего до 150 тысяч долларов и заработной платы — одной из самых высоких среди промышленных предприятий.
Сейчас на базе ЗАО «Амкодор-Уникаб» в соответствии с договором, заключенным с Минским облисполкомом, реализуется проект, предусматривающий создание нового производства по выпуску электротележек, дизельных и электрических вилочных автопогрузчиков полной гаммы, а также кабин для них. Предприятие приступает к созданию второго завода, где будет выпускаться целый ряд специализированной строительно-дорожной техники — от асфальтоукладчиков до полной линейки автогрейдеров и экскаваторов на гусеничном ходу.
Елена КЛИМОВИЧ, «БН»