Ассоциация розничных сетей призывает лидеров бизнес-союзов к "конструктивному, аргументированному и уважительному диалогу"

Источник материала:  
18.12.2012 17:15 — Новости Экономики
Минск, 18 декабря. Ассоциация розничных сетей призывает лидеров бизнес-союзов к "конструктивному, аргументированному и уважительному диалогу". Об этом говорится в открытом письме ассоциации, текстом которого располагает БелаПАН.

Как сообщалось ранее, 13 декабря руководители предпринимательских объединений в своем письме на имя премьер-министра Михаила Мясниковича выразили озабоченность тем, что "стремительное несбалансированное развитие отдельных отраслей народного хозяйства превращается в угрозу экономической безопасности страны". Авторы обращения высказали опасения относительно факта "захвата розничного рынка страны предприятиями с иностранными владельцами". "Фактически в стране создаются монополистические иностранные товаропроводящие сети", — отмечается в письме. Лидеры бизнес-объединений в своем обращении предложили ряд мер по "балансировке ситуации в сфере торговли".

Правительство оперативно отреагировало и решило создать рабочую группу для изучения данного вопроса.

Между тем Ассоциация розничных сетей в своем письме указывает, что глубоко разочарована "нетактичной и во многом необоснованной формой подачи информации со стороны указанных бизнес-союзов". "Мы не исключаем возможное наличие отдельных проблемных вопросов регулирования предприятий розничной торговли в нашей стране и открыты к конструктивному диалогу. Однако данный диалог между участниками рынка, в том числе в лице вышеупомянутых союзов, на наш взгляд, необходимо выстраивать не путем публичных оскорблений и обвинений, а посредством аргументированного, предметного и уважительно обсуждения существующих проблем", — отмечается в открытом письме ассоциации.

"Мы выражаем искренние надежды, что представители власти не допустят перекоса интересов в одну конкретную сторону, сформируют единую площадку для конструктивной работы и выступят гарантом защиты интересов всех участников рынка", — считают в ассоциации.

Среди контраргументов руководителям бизнес-ассоциаций приводится пример, что на сегодня в Минске есть две сетевые компании, которые работают исключительно в формате гипермаркетов (в первой сети — два гипермаркета, во второй сети — три гипермаркета). Обе сети являются компаниями с белорусскими инвестициями и открывают всего по одному магазину в Минске в один-два года. Остальные торговые сети работают преимущественно в формате магазина у дома, расположены в спальных районах, работают на площадях 150—800 квадратных метров, и, "по сути, доносят до минского покупателя широкий ассортимент товара, предлагая ему интересные ценовые предложения".

На сегодня в Беларуси нет ни одной иностранной сети гипермаркетов. "Если в торговой сети в составе учредителей и есть иностранные субъекты (физические или юридические лица), то следует отметить, что это не противоречит законодательному полю, которое декларирует равные права для всех учредителей", — считают в ассоциации. За последние семь лет в Беларуси с намного большей динамикой развиваются магазины формата "у дома" и дискаунтеры, а не гипермаркеты, говорится в письме.

В общемировой практике принято вводить ограничение по товарообороту в продовольственной группе товаров с целью антимонопольного регулирования рынка розничной торговли. Данный порог обычно колеблется в пределах 30% для одной доминирующей сети. На сегодня данный показатель ни в одной сети Беларуси (национальной или региональной) не достигает и 10%.

"Призываем участников рынка формулировать действующие проблемные вопросы в корректной и уважительной форме и перевести сложившуюся дискуссию из плоскости необоснованных заявлений, наносящих урон имиджу предприятиям розничной торговли, в аргументированный и конструктивный диалог. "Ассоциация розничных сетей занимает открытую позицию, выражает готовность участвовать в любой коллективной деятельности всех заинтересованных сторон, направленной на выработку конструктивных и действенных решений всех проблемных вопросов", — резюмируют авторы открытого письма.
Марина Носова, БелаПАН.
←Гипермаркеты наносят ответный удар: претензии необоснованны, а мелкий бизнес просто сам не справляется с рынком

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика