Приватизация МАЗа: Лукашенко включил задний ход
Александр Лукашенко не видит экономической целесообразности в приватизации завода МАЗ и его слияния с КАМАЗ. Президент РБ также уверен, что у белорусского автозавода куда больше шансов быть проданным инвестору, нежели у КАМАЗа.
В ходе встречи с губернатором Ленинградской области России Александром Дрозденко белорусский президент выразил сомнения по поводу необходимости проведение процедуры приватизации завода МАЗ: «Объединяются МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего? КАМАЗ – что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может».
Лукашенко выразил уверенность в том, что МАЗ не просто конкурентоспособен – «его скорее купят, чем КАМАЗ». Президент задался вопросом, зачем МАЗу приватизация и что она даст заводу. «Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция».
Предстоящее объединение МАЗа и КАМАЗа Александр Лукашенко назвал «искусственным»: «На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное».
Белорусский президент подчеркнул в ходе беседы также, что в его стране к приватизации относятся аккуратно, предпочитая проводить процесс объединения для повышения эффективности работы. «Если этого нет, то зачем приватизировать? Вы в России знаете, с чем приходит инвестор, и к нам тоже - и западники, и россияне некоторые - поменьше заплатить, а где и за бесценок, всучить какую-то взятку и так далее, только бы цена была пониже», - отметил Лукашенко.
При этом глава государства заявил, что россияне и белорусы должны сотрудничать плотнее, сохраняя свои рынки. «Европа пусть сама разбирается со своими рынками. А мы должны беречь свои», - заявил президент РБ.
Разговоры о приватизации крупнейшего на постсоветском пространстве автомобильного завода МАЗ идут с начала 2011 года. В минувшем году для привлечения средств в кризисную экономику власти объявили о масштабной приватизации, привлекая инвесторов самыми крупными предприятиями страны. Впрочем, объединение МАЗа и российского КАМАЗа идет медленно, а после сегодняшних заявлений Александра Лукашенко процесс может быть полностью остановлен.