Лукашенко: "Беларуськалий" уже сегодня оценивают в 33-36 млрд. долларов

Источник материала:  
09.11.2012 19:09 — Новости Экономики
Минск, 9 ноября. Тема приватизации обсуждалась 9 ноября в Минске на встрече Александра Лукашенко с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

"Приватизация должна проводиться для того, чтобы была выше эффективность работы предприятия. Если этого нет, то зачем приватизировать? Вы в России знаете, с чем приходит инвестор, и к нам тоже — и западники, и россияне некоторые — поменьше заплатить, а где и за бесценок, всучить какую-то взятку и так далее, только бы цена была пониже", — цитирует главу государства его пресс-служба.

Лукашенко заявил, что "Беларуськалий" уже сегодня оценивают в 33-36 млрд. долларов, и развил эту тему: "Я называл 32 млрд., и с меня смеялись: да ну, Лукашенко придумал. А я оказался прав. У нас тоже была попытка россиянами купить "Беларуськалий" за 15 млрд. Говорю: спасибо, до свидания. Сегодня уже все признают, что моя цена была абсолютно адекватной. Сегодня уже больше называют. А если рынок восстановится, и до 40 млрд. можем дойти, потому что продукты питания нужны всем. А продукты питания — это удобрения, без них невозможно. Калий — это качество продуктов питания".

Глава государства подчеркнул, что в Беларуси очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий: "Вот критикуют меня: МАЗ, КАМАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяется МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего? КАМАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может. Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция. Ведь "МАЗ" — это не чужой для России автомобиль. Мы же комплектующих большую половину и металл закупаем в России. Это и российский автомобиль".

В связи с этим Лукашенко задал риторический вопрос: "Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы: "Что получит от приватизации МАЗ или КАМАЗ?" Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть и так далее и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят: "Мы готовы ваши автобусы покупать". А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся".
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
←Беларусь и Ленинградская область намерены развивать сотрудничество в сферах строительства, сельского хозяйства и высоких технологий

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика