Спрос на подержанные иномарки на белорусском авторынке с начала августа может увеличиться
С 1 августа в России будет взиматься утилизационный сбор за каждое транспортное средство – как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории в целях обеспечения экологической безопасности. Беларусь и Казахстан оставляют у себя прежний уровень тарифной защиты, то есть таможенные пошлины на автомобили будут более высокими, но УС вводиться не будет. Эксперты авторынка не исключают увеличения интереса россиян к ряду подержанных авто из нашей страны: собственное производство автомобилей все еще не в состоянии обеспечить потребности внутреннего рынка.
“Вряд ли введение Россией УС вызовет резкий скачок цен, но на тысячу — полторы самые “ходовые” б/у модели вполне могут подорожать, — поделился с “НГ” своими предположениями один из завсегдатаев столичного авторынка Малиновка. — Кстати, Молдова со следующего года запрещает эксплуатацию машин старше десяти лет. Это, думаю, позволит сдержать рост цен на такие авто в Беларуси, что немного саммортизирует их удорожание из-за российского УС”.
Собственно, и в самом механизме введения УС есть множество неопределенностей. Например, с автомобилей, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, УС при вывозе в Россию взиматься не должен. Для машин же, которые могут быть импортированы в Беларусь после 1 августа, вполне возможно, что этот сбор при перепродаже в Россию понадобится уплачивать, иначе откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию России в обход уплаты УС. Не ясно также, будет ли возвращаться УС и доплачиваться таможенная пошлина при покупке белорусами автомобиля у восточных соседей. “А потому предметно говорить, как изменятся цены на белорусском рынке, пока преждевременно, — сообщила “НГ” директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Мы еще даже не знаем новых размеров ставок. Ждем конкретики с российской стороны”. Пока можно лишь предположить, что уровень цен на подержанные автомобили в России после введения ею УС будет складываться выше по всем моделям по сравнению с Беларусью, считает генеральный директор холдинга “Атлант-М” в Беларуси Сергей Самойло.
Сегодня в России широко растиражированы предполагаемые ставки УС, и они впечатляют. Так, за Ford Focus 1.6 предполагается взимать примерно 670 долларов, за такой же автомобиль, но с двухлитровым мотором — около тысячи “зеленых”. А на ряд иных моделей сбор может достигнуть и 20 тысяч.