Бизнес во время кризиса: уход из офлайна в онлайн
Один из таких путей – уход в онлайн. Речь в статье пойдет не о легкой прибыли на веб-биржах и от сомнительных «пирамид», а о том, как полностью или частично перевести текущий офлайн-бизнес на «новые рельсы».
Логичнее всего такой переход, безусловно, выглядит для магазинов. Сегодня онлайн-магазины активно набирают обороты, но при этом пока нельзя сказать, что предложение опережает спрос: корм для животных, редкие книги, товары для хобби, гипоаллергенные игрушки для детей – вот лишь небольшой список продукции, действующий спрос на которую не удовлетворен в сети.
Как интернет-магазин позволяет сократить расходы?
1. Аренда. Теперь нет нужды разделять склад и сам магазин/торговый зал. Не надо думать и об удобном расположении торговой точки, о сети в разных частях города или страны –вполне можно ограничиться небольшим складом с минимальной платой за аренду.
2. Сотрудники. В целях выживания, хозяину интернет-магазина придется переквалифицироваться в многорукого Шиву: обязанности администратора сайта, менеджера по закупкам, консультанта, курьера – все это под силу одному человеку. Когда дела пойдут в гору, можно будет начать искать помощников – в первую очередь, для доставки товара. Как правило, студенты отлично справляются с этой задачей. Кстати, близится лето, а вместе с ним – волна дешевой рабочей силы из желающих подработать на каникулах.
3. Закупка. Нет особой надобности иметь на складе весь ассортимент товара, притом в нескольких экземплярах (как в случае с обычным магазином). Если у вас есть надежные поставщики, то закупку вы сможете осуществлять по мере того, как вам будут поступать заказы от ваших клиентов. Товару незачем пылиться на полках интернет-магазина.
Как заставить эти преимущества работать на вас?
1. При переходе из офлайна в онлайн не стоит кардинально менять сферу деятельности. Накопленный опыт, долгосрочные отношения с партнерами и поставщиками – все это надо, по возможности, сохранить, не бросаясь из молочного бизнеса в антикварный.
2. Хороший сайт – половина успеха. Хороший – значит, на домене первого уровня, с запоминающимся именем, удобной навигацией, приятным дизайном, уникальными описаниями и фото товаров, отлаженной обратной связью и различными формами оплаты.
3. Интернет-маркетинг дает отличные возможности для привлечения целевых клиентов. Контекстная реклама и поисковая оптимизация, размещение каталогов в Яндекс.Маркет – это те инструменты, которые заставляют сайт по-настоящему «работать» и приносить прибыль. Следует отметить, что в отличие от обычной рекламы, в интернете можно отследить отдачу от каждого вложенного рубля, что весьма важно для бизнеса в сегодняшних непростых условиях.
Скорее всего, текущая экономическая ситуация вызовет всплеск открытия новых интернет-магазинов, поэтому в выигрыше будут те предприниматели, которые осознают ценность грамотного использования инструментов интернет-маркетинга. Сквозь тернии к звездам – успех не знает других путей.