МАЗ не сможет выжить в одиночку
Возможное объединение крупнейших производителей грузовых автомобилей России и Беларуси КАМАЗа и МАЗа значительно ускорит окупаемость агрегатных проектов КАМАЗа.
Такое мнение журналистам высказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин 11 мая в Тольятти в кулуарах съезда Союза машиностроителей России.
"Резко изменятся сроки окупаемости всех агрегатных проектов — двигателей, коробок переключения передач, мостов. Если раньше мы производили 25 тысяч двигателей, то после объединения будем производить 40 тысяч", - цитирует Когогина РИА Новости.
Отвечая на вопрос, какие предприятия могут войти в объединенную компанию, Когогин отметил, что ОАО "Минский завод колесных тягачей" вряд ли в нее войдет. "Все (другие предприятия), что предложат власти Беларуси, будем рассматривать", - добавил он.
Как сообщалось ранее, в феврале государственная корпорация "Ростехнологии" направила руководству Беларуси письмо с предложением объединить ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Минский автомобильный завод" в одну компанию, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Беларуси получат пакет акций КАМАЗа.
Основным акционером КАМАЗа являются "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" — 27,26%, ЕБРР - 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Беларуси.
4 марта генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский заявил, что Беларусь будет рассматривать вопрос создания холдинга МАЗа как с группой ГАЗ, так и с КАМАЗом.
По его словам, на имя белорусского президента поступило предложение о доверительном управлении МАЗом со стороны группы ГАЗ. Кроме этого, поступило предложение от "Ростехнологий" об обмене акциями МАЗа и КАМАЗа.
Гендиректор подчеркнул, что МАЗ заинтересован в создании холдинга. "МАЗ сегодня в одиночку не сможет выжить, нам надо с кем-то объединяться", - считает Боровский. Он подчеркнул: поскольку 100% акций МАЗа принадлежат государству, данный вопрос будет решать высшее руководство страны.