Идея жива
16.09.2010
—
Новости Экономики

И хотя амбициозный проект не удалось реализовать до настоящего времени, Минтранс от него не отказывается.
Объем внешнеторговых грузов, подлежащих морской перевозке, в стране превышает 20 млн. т, и правительство Беларуси не хочет, чтобы "чужие" компании зарабатывали на транспортировке белорусских грузов. Ведь транспортная составляющая в цене продукции нередко достигает 50%.
В прошлом году Минтранс рассчитывал, что в условиях мирового кризиса, когда упал спрос на морские перевозки, удастся ускорить создание национального торгового флота.
В частности, Минтранс обсуждал вопрос создания базы для флота с российской компанией "Совкомфлот", но та в обмен на инвестиции потребовала полной привязки к одному грузовладельцу, что не устроило белорусскую сторону. Обсуждался аналогичный проект и с Литвой.
Идея создания морского торгового флота по-прежнему жива, однако для создания его базы - покупки судов - нужны большие объемы инвестиций, отмечают в Минтрансе. Стоимость одного судна может составлять 25-30 млн. USD. Поскольку выделить такие деньги бюджет не может, внутренних инвесторов нет, то Минтранс занят поиском зарубежных партнеров.
Сейчас министерство рассматривает поступившие по итогам прошедшего осенью 2009 года в Минске Белорусского инвестиционного форума предложения российских, корейских и латвийских компаний. Некоторые компании готовы инвестировать средства в покупку от 1 до 7 морских судов, но в обмен на создание благоприятных условий для бизнеса.
В Минтрансе отмечают, что специалистов морского профиля в Беларуси не готовят, поэтому белорусские студенты проходят обучение в Украине и России. Минтранс уже выдал более 1,5 тыс. национальных удостоверений личности моряка гражданам страны, но они вынуждены искать работу самостоятельно.