Самокритика прямого действия
30.08.2010
—
Новости Экономики
Директива № 4 будет снабжена нормами прямого характера, в том числе и положением о возврате наемных работников ИП.Правительство отправило на доработку проект Директивы № 4. Об этом заявил заместитель министра экономики Андрей Тур на конференции Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского 27 августа в Минске.
Проект директивы был рассмотрен на заседании президиума Совмина 24 августа. Премьер-министр Сергей Сидорский попросил добавить в нее нормы прямого характера, которые бы непосредственно влияли на условия работы субъектов хозяйствования в Беларуси. В связи с этим все заинтересованные организации и учреждения должны направить разработчикам документа - Министерству экономики - свои предложения по внесению в директиву норм прямого характера.
"Нужны нормы прямого действия по установлению принципиально новых максимально упрощенных условий финансово-хозяйственной деятельности, отмене жесткого государственного регулирования и излишнего вмешательства в бизнес", - заявил А. Тур. Он добавил, что директива должна стать отправным документом, который создаст предпосылки для расширения возможности привлечения внутренних и внешних инвестиций и предоставит свободу субъектам хозяйствования в реализации собственных инициатив.
Нужно отметить, первоначально директива разрабатывалась в качестве политического документа, который лишь провозгласит направления движения по пути к упрощению условий деятельности отечественных предпринимателей. Однако теперь правительство хочет превратить ее в документ прямого действия.
Среди норм, которые Минэкономики собирается включить в новый проект директивы, есть положения об амнистии капитала, установлении свободного рынка труда и отмене регулирования заработной платы. Директива предоставит субъектам хозяйствования с численностью работников до 100 человек выбор, по какой системе налогообложения работать: по обычной либо по упрощенной.
Кроме того, Минэкономики намерено включить в документ возможность ограничить контрольную деятельность первыми 5 годами функционирования предприятия. А также, видимо, именно директивой будет закреплена норма о возможности найма индивидуальными предпринимателями сторонних работников.
Планируется также упростить условия доступа частного бизнеса к процедуре государственных закупок. Однако, как отметил А. Тур, в этой области государство может столкнуться с проблемой отсутствия квалифицированных кадров. И ее нужно в срочном порядке решать.
Кроме директивы, Минэкономики разрабатывает проект закона о государственно-частном партнерстве (первоначально речь шла о частно-государственном партнерстве).
Как отметил замминистра экономики, законодательство Беларуси уже содержит основные принципы государственно-частного партнерства. Существуют конституционные соглашения, инвестиционные договоры, созданы совместные предприятия, свободные экономические зоны. Осуществляется финансирование банками государственных программ. Однако институциональной основы для государственно-частного партнерства в полной мере на сегодня нет, констатировал А. Тур.
В случае принятия этот закон закрепит позицию государства о необходимости и приоритетности взаимовыгодных отношений между государством и частным сектором экономики, а также объединит все ключевые моменты, связанные с реализацией такого партнерства. Кроме того, законопроект определит цели, задачи, принципы, сферы применения партнерства, полномочия государственных органов, ответственность сторон, порядок решения споров.
Министерство экономики также работает над планом мероприятий по вхождению Беларуси в тридцатку стран в рейтинге Всемирного банка Doing Business. По оценкам чиновников, эта задача будет достигнута к концу 2011 года. Этот план будет содержать только мероприятия, необходимые для работы над положением в рейтинге, и не будет касаться других сфер.
Есть у Минэкономики еще один план - Стратегия развития деловой активности. По мнению А. Тура, в отличие от трех основных факторов производства - земли, труда и капитала, - предпринимательская активность является фактически ничем не ограниченным фактором, и поэтому нужно всячески стараться ее поддерживать и активизировать.
Председатель Минского облисполкома Борис Батура, выступая на конференции, отметил, что для безопасности страны доля МСБ в ВВП должна составлять не менее 50%. И чтобы этого достичь, необходим скачок. А для него "нужно в принципе определиться с приватизацией". По мнению Б. Батуры, следует определить стратегические отрасли, в которых останется государство, а остальное приватизировать.
"Ни о каком инновационном пути развития говорить нельзя, если мы и дальше будем ограничивать этот процесс. Я работаю с "Даноном", который хочет организовать производство банки для сгущенки. Предлагаются новые технологии, где банка на 30% легче, чем рогачевская или глубокская. И если в Рогачеве и Глубоком производится 60-100 тыс. банок, то здесь речь идет о 5-6 млн., даже до 10 млн. Это другие рынки, другое качество. Но это ограничивается, потому что все говорят: "А что мы будем делать с Рогачевом и Глубоким?". Если мы так будем смотреть на эти вещи, то развития серьезного не произойдет", - считает Б. Батура.
Проект директивы был рассмотрен на заседании президиума Совмина 24 августа. Премьер-министр Сергей Сидорский попросил добавить в нее нормы прямого характера, которые бы непосредственно влияли на условия работы субъектов хозяйствования в Беларуси. В связи с этим все заинтересованные организации и учреждения должны направить разработчикам документа - Министерству экономики - свои предложения по внесению в директиву норм прямого характера.
"Нужны нормы прямого действия по установлению принципиально новых максимально упрощенных условий финансово-хозяйственной деятельности, отмене жесткого государственного регулирования и излишнего вмешательства в бизнес", - заявил А. Тур. Он добавил, что директива должна стать отправным документом, который создаст предпосылки для расширения возможности привлечения внутренних и внешних инвестиций и предоставит свободу субъектам хозяйствования в реализации собственных инициатив.
Нужно отметить, первоначально директива разрабатывалась в качестве политического документа, который лишь провозгласит направления движения по пути к упрощению условий деятельности отечественных предпринимателей. Однако теперь правительство хочет превратить ее в документ прямого действия.
Среди норм, которые Минэкономики собирается включить в новый проект директивы, есть положения об амнистии капитала, установлении свободного рынка труда и отмене регулирования заработной платы. Директива предоставит субъектам хозяйствования с численностью работников до 100 человек выбор, по какой системе налогообложения работать: по обычной либо по упрощенной.
Кроме того, Минэкономики намерено включить в документ возможность ограничить контрольную деятельность первыми 5 годами функционирования предприятия. А также, видимо, именно директивой будет закреплена норма о возможности найма индивидуальными предпринимателями сторонних работников.
Планируется также упростить условия доступа частного бизнеса к процедуре государственных закупок. Однако, как отметил А. Тур, в этой области государство может столкнуться с проблемой отсутствия квалифицированных кадров. И ее нужно в срочном порядке решать.
Кроме директивы, Минэкономики разрабатывает проект закона о государственно-частном партнерстве (первоначально речь шла о частно-государственном партнерстве).
Как отметил замминистра экономики, законодательство Беларуси уже содержит основные принципы государственно-частного партнерства. Существуют конституционные соглашения, инвестиционные договоры, созданы совместные предприятия, свободные экономические зоны. Осуществляется финансирование банками государственных программ. Однако институциональной основы для государственно-частного партнерства в полной мере на сегодня нет, констатировал А. Тур.
В случае принятия этот закон закрепит позицию государства о необходимости и приоритетности взаимовыгодных отношений между государством и частным сектором экономики, а также объединит все ключевые моменты, связанные с реализацией такого партнерства. Кроме того, законопроект определит цели, задачи, принципы, сферы применения партнерства, полномочия государственных органов, ответственность сторон, порядок решения споров.
Министерство экономики также работает над планом мероприятий по вхождению Беларуси в тридцатку стран в рейтинге Всемирного банка Doing Business. По оценкам чиновников, эта задача будет достигнута к концу 2011 года. Этот план будет содержать только мероприятия, необходимые для работы над положением в рейтинге, и не будет касаться других сфер.
Есть у Минэкономики еще один план - Стратегия развития деловой активности. По мнению А. Тура, в отличие от трех основных факторов производства - земли, труда и капитала, - предпринимательская активность является фактически ничем не ограниченным фактором, и поэтому нужно всячески стараться ее поддерживать и активизировать.
Председатель Минского облисполкома Борис Батура, выступая на конференции, отметил, что для безопасности страны доля МСБ в ВВП должна составлять не менее 50%. И чтобы этого достичь, необходим скачок. А для него "нужно в принципе определиться с приватизацией". По мнению Б. Батуры, следует определить стратегические отрасли, в которых останется государство, а остальное приватизировать.
"Ни о каком инновационном пути развития говорить нельзя, если мы и дальше будем ограничивать этот процесс. Я работаю с "Даноном", который хочет организовать производство банки для сгущенки. Предлагаются новые технологии, где банка на 30% легче, чем рогачевская или глубокская. И если в Рогачеве и Глубоком производится 60-100 тыс. банок, то здесь речь идет о 5-6 млн., даже до 10 млн. Это другие рынки, другое качество. Но это ограничивается, потому что все говорят: "А что мы будем делать с Рогачевом и Глубоким?". Если мы так будем смотреть на эти вещи, то развития серьезного не произойдет", - считает Б. Батура.