Белорусская железная дорога демпингует

Источник материала:  
19.07.2010 08:34 — Новости Экономики
Это делается для того, чтобы вернуть объемы транзита.

В частности, как сообщает российский транспортный портал "Гудок", комиссия Белорусской железной дороги (БЖД) по тарифным вопросам приняла решение установить на транзитные перевозки автомобилей в собственном специализированном подвижном составе (автомобилевозах) по маршруту Брузги – Осиновка понижающий коэффициент 0,42.

На ввоз в Беларусь гипсового камня из Украины по маршруту Тереховка – Минск-Восточный установлен коэффициент 0,71.

В среднем на 50% снижена стоимость экспорта торфа, леса и продукции деревообработки. Правда, эта льгота не распространяется на грузы, следующие в направлении России. На вывоз торфа со станций Крулевщизна и Оболь установлен понижающий коэффициент 0,6. В итоге вывоз необработанного леса подешевел на 50%, древесностружечных плит – на 85%, древесноволокнистых плит, клееной фанеры и спичек – на 70%.

По словам первого заместителя начальника БЖД Владимира Лаптинского, понижающие коэффициенты установлены для привлечения дополнительных объемов перевозок.

Отметим, что это не первое снижение тарифов БЖД за 2010 год. С января транзитные тарифы снизились на 9–70%, в зависимости от наименования продукции и маршрутов перевозки. Меры отчасти уже принесли плоды. БЖД добилась активной динамики роста транзитных перевозок с Россией (рост на 10,1%), Польшей (21,8%), Литвой (14,2%), Эстонией (47%), Германией (100%). Всего за первое полугодие 2010 года БЖД транзитом перевезла около 23 млн тонн грузов. По словам первого заместителя начальника службы перевозок БЖД Ивана Войтеховича, по итогам года дорога планирует увеличить этот показатель до 45 млн тонн.

По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, новое снижение тарифов ориентировано прежде всего на европейские страны.

"Беларусь, активно инвестирующая в развитие железнодорожной инфраструктуры, естественно, старается окупить свои вложения, большей частью за счет привлечения транзитных грузов. При этом транзитные тарифы БЖД заранее просчитаны – они компенсируются за счет роста внутриреспубликанских ставок", – сказал он.

БЖД ежегодно поднимает тарифы на внутриреспубликанские перевозки. В 2008 году они выросли на 25%, в 2009-м – на 10%, в первом полугодии 2010 года – на 5%.

По мнению генерального директора компании Apply Logistic (Центр прикладной логистики, Беларусь) Дмитрия Черноморца, на снижение тарифов БЖД пошла в большей степени не для привлечения дополнительного грузопотока, а для его возврата на железную дорогу.

"За счет монополизированного положения БЖД тарифы дороги зашкалили таким образом, что грузовладельцы начали просто переходить с железнодорожных схем на автомобильные. То есть БЖД начала терять трафик. Естественно, необходимо снижение заоблачных тарифов железной дороги", – считает он.

Тем временем Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подготовило и внесло на рассмотрение в правительство страны проект стратегии развития транзитного потенциала на 2011–2015 годы. По словам начальника управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Минтранса Беларуси Павла Божанова, основная цель стратегии – совершенствование условий транзита для увеличения доходов страны от этого вида деятельности. Для этого планируется усовершенствовать законодательную базу, провести реконструкцию и модернизацию транзитной инфраструктуры и привлечь инвестиции у международных банков.

Основное внимание в стратегии будет уделено развитию именно железнодорожного транспорта. В настоящее время ведутся переговоры с китайскими инвесторами об их участии в электрификации отдельных участков БЖД в направлении Литвы. А также планируется повысить скорость движения поездов в межобластном сообщении.

Ожидается, что к осени 2010 года на основе проекта стратегии будет разработана Государственная программа развития транзитного потенциала Беларуси на 2011–2015 годы.

По оценке Павла Божанова, к 2015 году доходы Белоруссии от транзита вырастут на 24% по сравнению с 2009 годом и составят порядка 2,5 млрд долларов

"Но для привлечения транзита недостаточно простого снижения тарифов. БЖД необходимо еще выстроить систему клиентоориентированности. В ином случае снижение тарифов приведет к элементарному заигрыванию с публикой. Кроме того, нужно будет смотреть, как оперативно станет реагировать БЖД на изменение рынка по сравнению с другими компаниями страны, быстрее ориентирующимися в системе тарифообразования", – считает Дмитрий Черноморец. 

←В планы по продаже пакета "Беларуськалия" могут вмешаться канадцы?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика