Когда старое лучше нового

Источник материала:  
Покупка бывшего в употреблении погрузчика может стать оптимальным решением как для компаний, не располагающих свободными средствами для приобретения новой техники, так и в случае неинтенсивного использования данного оборудования.В условиях экономического кризиса все больше организаций стали задумываться о покупке автопогрузчиков б/у. Свое мнение насчет целесообразности подобных сделок, а также некоторые рекомендации по ее подбору корреспонденту "БР" представил начальник отдела маркетинга и продаж компании РУП "Белпромимпэкс" Виктор ЛОХАНЬКО.

Кому стоит покупать?

Покупателям, желающим сэкономить за счет приобретения неновой техники, следует учесть, что стоимость б/у погрузчика составляет, как правило, не более половины от стоимости нового. Таким образом, покупка техники 4-5-летней давности оказывается более выгодной в плане первичных затрат, чем приобретение нового оборудования. В то же время состояние техники такого "возраста" может быть вполне приемлемым для оправдания тех надежд, которые на нее возлагают.

Поэтому решающим фактором для выбора б/у погрузчика должно быть четкое понимание специфики его использования на конкретном предприятии. Покупателю следует обдумать те задачи, для решения которых приобретается техника, условия ее использования, типы и площадь производственных помещений, виды перевозимых грузов и интенсивность эксплуатации.

Страны и бренды.

После принятия решения в пользу покупки б/у погрузчика встает вопрос о выборе конкретной торговой марки. При этом следует учитывать такие показатели, как ремонтопригодность погрузчика, наличие запасных частей к нему, эксплуатационные расходы, опыт эксплуатации конкретной марки в Республике Беларусь.

Сейчас основными поставщиками автопогрузчиков на белорусский рынок являются производители США, Юго-Восточной Азии и Европы.

Белорусским потребителям хорошо известно, что в Штатах эксплуатация техники - как грузовой, так и легковой, - имеет свои нюансы. Большинство погрузчиков получают минимальное обслуживание в гарантийный период, а после его окончания владельцы пускают технику, из которой "выжаты" все ресурсы, в зачет покупки новой. Если потом такой б/у погрузчик попадает на белорусский рынок, то, как правило, не в лучшем виде.

Также существуют проблемы с поиском и поставкой оригинальных запасных частей в случае поломки погрузчика. Аналогичные детали европейских или японских производителей для американских моделей не подходят, поскольку в США принята дюймовая система измерения.

Так, например, в погрузчиках, бывших в эксплуатации, часто подлежат замене резиновые уплотнения гидроцилиндров, а ремкомплекты у нас можно найти только на шток, изготовленный по метрической системе.

Еще один пример. Все американские погрузчики укомплектованы бандажной резиной, которая предназначена для работы на идеально ровных полах. Но, как известно, у нас очень мало складов с таким полом, поэтому ведущий и управляемый мосты очень быстро придут в негодность. Замена колесных дисков и шин обойдется примерно в 1.500-2.000 USD.

Погрузчики из Японии занимают отдельную нишу. Поскольку органы технического надзора в этой стране запрещают использование неисправной техники, погрузчики каждый год проходят техосмотр и на белорусский рынок поставляются в хорошем состоянии. Это именно та техника, которая отличается большим моторесурсом двигателя и при правильном обслуживании может успешно эксплуатироваться до двух десятков лет в интенсивном режиме.

Большой популярностью на нашем рынке пользуются такие японские бренды, как Toyota, Nissan, Komatsu, Mitsubishi. Стоимость японского погрузчика б/у в хорошем состоянии примерно равна стоимости новой техники из Китая, но затраты в данном случае компенсируются высоким качеством и надежностью.

В сегменте европейского оборудования представлены погрузчики различных производителей. К преимуществам этой техники можно отнести огромный выбор торговых марок, богатую комплектацию, быстрые сроки поставок. Погрузчики из Европы попадают к нам в худшем состоянии, чем погрузчики из Японии, но в лучшем, чем из США.

Существует еще один сегмент европейской б/у техники на нашем рынке. Это погрузчики из Болгарии производства Balcancar, централизованно поставлявшиеся в Беларусь во времена СССР и присутствующие на нашем рынке уже три десятилетия. К их преимуществам можно отнести низкие цены, большое количество запасных частей на складах в нашей стране, опыт ремонта и эксплуатации на отечественных предприятиях. К недостаткам - низкую надежность и небольшой ресурс между капитальными ремонтами, которые являются весьма дорогостоящими.

Топливный вопрос.

Определившись с выбором марки, можно приступать к выбору и оценке самого погрузчика - его грузоподъемности, высоты и скорости подъема грузов, скорости перемещения, вида и мощности двигателя, а также топлива, на котором он будет работать.

Одним из весомых преимуществ газобензиновых погрузчиков является невысокая стоимость как самой техники, так и запасных частей к ней. Для примера: цена топливного насоса высокого давления для дизельного погрузчика составляет 2.500 USD и 950 USD за комплект форсунок. К плюсам "газ-бензина" относится также отсутствие проблем с запуском техники зимой.

Кроме того, эти двигатели по сравнению с дизельными более экологичны. При эксплуатации оборудования на газовом топливе снижается количество выхлопных газов. Это особенно важно в тех случаях, когда работа ведется в закрытых помещениях, где снижение выхлопов играет большую роль как для здоровья и безопасности персонала, так и для уменьшения потенциального вреда продукции, чувствительной к условиям окружающей среды (продукты питания, напитки и т.д.). При работе погрузчика не остается осадка из сажи на стенах склада и товарах. Именно поэтому газобензиновые погрузчики находят широкое применение на предприятиях пищевой промышленности.

Основными плюсами эксплуатации дизельных погрузчиков являются меньшая стоимость топлива и его более низкий расход, а также высокий моторесурс двигателя.

Таким образом, выбирая между газобензиновым и дизельным погрузчиками, стоит ориентироваться на конкретные условия их эксплуатации.
←Ответственны за хранение

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика