В Беларуси задание по экспорту пива может быть выполнено лишь на половину

Источник материала:  
31.03.2010 23:37 — Новости Экономики

В Беларуси задание по экспорту пива может быть выполнено лишь на половину

По оценке Комитета госконтроля, установленное программой развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2006–2010 гг. задание по производству пива может быть выполнено не более чем на 70%, экспорту пива — не более чем на 50%.

КГК Беларуси инициировал совещание, посвященное проблемам пивоваренной отрасли страны. в Комитет госконтроля были приглашены руководители пивоваренных компаний (ОАО «Криница», ОАО «Пивзавод Оливария», ИЗАО «Пивоваренная компания «Сябар», ОАО «Лидское пиво», ОАО «Брестское пиво», СООО «Двинский бровар», СОАО «Речицапиво»), руководство министерств экономики, торговли, сельского хозяйства и продовольствия, концерна «Белгоспищепром», начальники управлений торговли облисполкомов и Мингорисполкома. В совещании принял участие заместитель премьер–министра Иван Бамбиза, сообщает пресс-служба КГК.

Руководитель главного контрольного ведомства страны особо остановился на проблеме выполнения Программы развития пивоваренной отрасли Республики Беларусь на 2006–2010 гг. По оценке Комитета госконтроля, установленное программой задание по производству пива может быть выполнено не более чем на 70%, экспорту пива — не более чем 50%.

Была затронута проблема производства отечественного солода. Белорусские пивовары из–за высоких закупочных цен на отечественный ячмень и соответственно на солод (его удельный вес в себестоимости пива у отдельных заводов достигает 40%) не могут конкурировать по стоимости на указанное сырье с иностранными пивоваренными компаниями. Из–за этого белорусские производители пива не имеют пространства для маневрирования уровня цен на готовую продукцию.

Зенон Ломать назвал крайне недостаточной работу отечественных пивоваров по организации импортозамещающего производства ввозимых в республику торговых марок пива мировых пивоваренных компаний. В 2009 году выпуск импортозамещающих сортов пива составил лишь 1,9 млн. дал, на 2010 год правительством согласовано производство таких видов пива в объеме 2,8 млн. дал, что явно несопоставимо с импортом пива в страну, который в 2009 году составил 13,6 млн. дал.

Главу КГК интересовали проблемы, с которыми сталкиваются производители пива при реализации собственной продукции. Пивовары высказали ряд претензий к объектам торговли, в первую очередь, к отдельным сетевым магазинам. Речь шла о взимании так называемых маркетинговых платежей. Как выразился один из директоров пивоваренных заводов, «сегодня сетевые магазины торгуют не продукцией, а торговыми площадями». Зенон Ломать жестко отреагировал на это, призвав руководителей пивоваренных заводов сообщать о фактах необоснованных препятствий со стороны торговых организаций. Здесь же ответы на подобные претензии держали руководители управлений торговли и услуг облисполкомов.

Также были подняты проблемы недостаточности общедоступных пивных заведений и обычных посадочных мест в предприятиях розничной торговли, устанавливаемых руководителями кафе и ресторанов высоких надбавок на отечественное пиво (в отдельных случаях надбавки на белорусское пиво более чем в 2 раза превышают надбавки на импортное пиво), ассортиментного перечня продукции для торговых объектов (планируется увеличить ассортиментный перечень обязательных в реализации товаров, в том числе и пива, который будет состоять только из отечественной продукции).

Зенон Ломать отметил, что главная цель состоявшейся встречи не только указать на недостатки, а обсудить назревшие вопросы и определить меры упреждающего характера по недопущению ухудшения ситуации в пивоваренной отрасли.

По итогам совещания выработаны предложения, которые позволят пивоваренной отрасли работать более эффективно. Все материалы совещания в ближайшее время будут направлены в правительство.

←Белорусы строят планы сотрудничества с торговой сетью Rimi

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика