Белорусы строят планы сотрудничества с торговой сетью Rimi
Требования балтийские сетевики выставляют жесткие: это и четко выстроенная логистика, и качество, и упаковка, и маркетинговая политика. Но белорусские производители в себе уверены. Более того, у них уже сложилась довольно четкое представление, как завоевать свою долю латвийского рынка.
— Это в первую очередь массированная рекламная кампания, рассказывает первый секретарь посольства Республики Беларусь в ЛР Павел Ткачук. — Латвийцы хорошо знают и ценят наши продукты. Но относят их скорее к бюджетной нише, нежели к премиум–маркам. Этот стереотип придется ломать, поскольку ценовая линейка будет ближе к среднему классу, наравне с “Лаймой” и зарубежными брендам. Главное достоинство, которое станем позиционировать, — это качество и минимум искусственных добавок. Возможно, на упаковке будет значок “Био”, сообщает ves.lv.
Беларусь до сих пор не получила европейскую сертификацию, поэтому в Латвию пойдет весьма ограниченный ассортимент товаров: пиво, питьевая вода, конфеты, зефир и другие сладости. Но, возможно, скоро аккредитацию ЕС получат “Савушкин продукт” и Березовский молочный комбинат (оба из Брестской области), ежедневный выпуск продукции которых почти в два раза превышает объем всей производимой в Латвии “молочки”. И тогда поставки значительно возрастут. “Главное для нас сегодня — понять, как работать с иностранными супермаркетами. Опыта мало”, — признает Ткачук.
Rimi Baltic принадлежат 243 магазин в странах Балтии, 77 из которых находятся в Эстонии, 101 — в Латвии и 65 — в Литве.