Белорусская автомобильная ассоциация ожидает возрождения серых схем ввоза автомобилей в Беларусь
"Предполагается, что при создании Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут растамаживать автомобили по новым пошлинам, а ввоз автомобилей физическими лицами будет регулироваться отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет отложено до мая-июня 2010 года", - сказал председатель БАА Сергей Михневич. В этой связи, считает он, повышение таможенных пошлин для юрлиц вернет автобизнес в условия, которые были до 2005 года - до принятия указа №546 от 24 октября 2005 года.
Как сообщает БЕЛТА, председатель БАА подчеркнул, что этот указ и по сегодняшний день является самым значимым документом по вкладу в развитие автомобильного бизнеса в Беларуси. Указ устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей для юридических и физических лиц. Это позволило избежать существенной разницы в конечной стоимости автомобилей. За четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в республике в 10 раз - с 2,5 тыс. единиц до более 25 тыс. И если в 2005 году доля машин, ввезенных юрлицами и предпринимателями, составляла около 1% импорта автомобилей, то в 2008 году она увеличилась до 43%. В 2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде таможенных пошлин не менее 400 млн долларов и около 50 млн долларов налоговых платежей. В Беларуси действует около 30 фирменных автоцентров - членов БАА, на которых заняты более 3 тыс. человек.
Именно то, что при создании Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана это положение может измениться и ситуация в автобизнесе ухудшится, вызывает опасения у Белорусской автомобильной ассоциации. Отсутствие равных условий для ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами может толкнуть автобизнес в тень и вывести на рынок нецивилизованных игроков, считает эксперт.
Чтобы избежать такого негатива, БАА разработала предложения по минимизации последствий от унификации таможенных пошлин в процессе формирования Таможенного союза. Они направлены в правительство и Администрацию президента, сообщил председатель ассоциации. БАА предлагает сохранить на одном уровне пошлины на ввозимые импортные автомобили для физических и юрлиц. В России и Казахстане при вступлении в Таможенный союз такое равенство сохраняется.
Также автобизнес рассчитывает на сохранение действия указа №546 в части применения нулевой ставки НДС при ввозе автомобилей физическими и юрлицами. "Это смягчит ценовой шок, к которому может привести отмена указа и повышение таможенных пошлин", - считает Сергей Михневич. По его словам, удорожание составит до 40% к текущим ценам на автомобили. "Но нам не хотелось бы развития такой ситуации, и мы надеемся, что будет принято правильное решение, которое не заставит наших граждан после 1 января ехать за границу покупать автомобиль", - отметил председатель БАА.
Автомобильная ассоциация (Белорусская автомобильная ассоциация) - некоммерческое объединение официальных дилеров и импортеров, представляющих ведущих мировых производителей автомобилей в Беларуси. Действует с апреля 2000 года. Основное направление деятельности - консолидированное содействие развитию торговли и сервисных услуг отечественного авторынка.