Открытая декларация
26.10.2009
—
Новости Экономики
Транспортный коридор, о котором идет речь, должен стать альтернативой морскому пути для грузов из Китая и других стран Азии, которые направляются в Европу.
Как отметил после подписания декларации министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, сегодня пропускная способность белорусских транспортных транзитных коммуникаций используется на треть, и новый коридор даст возможность нарастить транзитный грузооборот вдвое, так как, по его словам, Беларусь "получит дополнительные потоки грузов из Китая".
Говоря о конкретном наполнении возможного проекта, И. Щербо отметил, что это могли бы быть контейнерные железнодорожные перевозки. Он также не исключил, что на начальном этапе тарифы для данного поезда могут быть льготными. "Но не ниже себестоимости", - подчеркнул министр, пояснив, что в убыток никто работать не будет.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис в свою очередь отметил, что у "Беларуси развитая транспортная инфраструктура, отлично развита сеть железных и шоссейных дорог", и подчеркнул: "О транспортном коридоре без Беларуси говорить невозможно".
Впрочем, министры трех стран не скрывали, что путь из Китая в Литву невозможен не только без Беларуси, но и прежде всего - без России и Казахстана.
И. Щербо при этом подчеркнул, что декларация открыта для подписания другими странами, и выразил надежду, что Россия и Казахстан присоединятся к проекту. Он также отметил, что в ближайшее время на встречах со своими коллегами из России и Казахстана планирует поднять вопрос об их участии в создании коридора Восток - Запад.
Эти страны не приняли участия на уровне министров транспорта в Евроазиатском транспортном форуме ASEM, в рамках которого прошло подписание декларации, хотя на нем и присутствовали представители некоторых транспортных организаций и ведомств этих стран.
Белорусская же сторона, которая так же, как и России и Казахстан, не является стороной ASEM, не только выдвинула довольно представительную делегацию во главе с министром, но и получила самый теплый прием со стороны хозяйки форума - Литвы.
Министру была предоставлена возможность провести двусторонние переговоры с премьер-министром Литвы Анрюсом Кубилюсом, министрами транспорта Литвы и Китая, а также выступить с докладом на открытии форума, в котором приняли участие более 200 представителей ведущих компаний континента.
Как отметил после подписания декларации министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, сегодня пропускная способность белорусских транспортных транзитных коммуникаций используется на треть, и новый коридор даст возможность нарастить транзитный грузооборот вдвое, так как, по его словам, Беларусь "получит дополнительные потоки грузов из Китая".
Говоря о конкретном наполнении возможного проекта, И. Щербо отметил, что это могли бы быть контейнерные железнодорожные перевозки. Он также не исключил, что на начальном этапе тарифы для данного поезда могут быть льготными. "Но не ниже себестоимости", - подчеркнул министр, пояснив, что в убыток никто работать не будет.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис в свою очередь отметил, что у "Беларуси развитая транспортная инфраструктура, отлично развита сеть железных и шоссейных дорог", и подчеркнул: "О транспортном коридоре без Беларуси говорить невозможно".
Впрочем, министры трех стран не скрывали, что путь из Китая в Литву невозможен не только без Беларуси, но и прежде всего - без России и Казахстана.
И. Щербо при этом подчеркнул, что декларация открыта для подписания другими странами, и выразил надежду, что Россия и Казахстан присоединятся к проекту. Он также отметил, что в ближайшее время на встречах со своими коллегами из России и Казахстана планирует поднять вопрос об их участии в создании коридора Восток - Запад.
Эти страны не приняли участия на уровне министров транспорта в Евроазиатском транспортном форуме ASEM, в рамках которого прошло подписание декларации, хотя на нем и присутствовали представители некоторых транспортных организаций и ведомств этих стран.
Белорусская же сторона, которая так же, как и России и Казахстан, не является стороной ASEM, не только выдвинула довольно представительную делегацию во главе с министром, но и получила самый теплый прием со стороны хозяйки форума - Литвы.
Министру была предоставлена возможность провести двусторонние переговоры с премьер-министром Литвы Анрюсом Кубилюсом, министрами транспорта Литвы и Китая, а также выступить с докладом на открытии форума, в котором приняли участие более 200 представителей ведущих компаний континента.
Справка "БР"
АСЕМ (Asia-Europe Meeting) - Форум "Азия - Европа". Международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы (без России и СНГ). В АСЕМ входит более чем 40 стран, на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60% мирового ВВП.
АСЕМ (Asia-Europe Meeting) - Форум "Азия - Европа". Международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы (без России и СНГ). В АСЕМ входит более чем 40 стран, на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60% мирового ВВП.