Обеды с торговым знаком «Новка» – вкусно, питательно и сбалансировано

Источник материала:  
НОВАЯ линия по выпуску детских растительно-рыбных и растительно-мясных консервов начала функционировать в ОАО «Витебский плодоовощной комбинат». Консервы вскоре появятся на прилавках магазинов наряду с уже известными широкому потребителю соками, овощными и фруктовыми пюре с торговыми знаками «Новка» и «Детка». Им отдают предпочтение родители малышей, так как эти продукты дешевле импортных аналогов и приготовлены из экологически чистого сырья, без химических добавок, что составляет основу высокого спроса на продукцию комбината.

— Мы делаем ставку на производство детских пюре и соков с пониженным содержанием сахара или вовсе без него. Ряд выпускаемой продукции постоянно расширяется. В прошлом году, к примеру, освоили выпуск пюре из моркови и цветной капусты с гречневой или овсяной мукой, со сливками, обогащенного магнием, пюре из черной смородины и яблок с гречневой мукой, сливками и сахаром, также с магнием. Это так называемые профилактические консервы. Они пользуются спросом у потребителя.  Баночки с растительно-мясными и растительно-рыбными консервами, украшенные логотипами Витебского плодоовощного комбината, ему знакомы давно, — уверяет начальник цеха детского питания предприятия Татьяна Мызникова.

— С освоением новой линейки детского питания цех, считавшийся до этого участком, вышел на совершенно иной уровень, — продолжила она свой рассказ. — Теперь мы работаем круглосуточно, с продуктами, ранее не поступавшими на комбинат: с говядиной, куриным филе, хеком и семгой. Представляете, насколько легче будет составить меню, а главное — приготовить обед для малышей молодым мамам? Просто открывай и разогревай баночки с супом-пюре или пюре с добавлением мяса, рыбы, тыквы, риса, томата… Подбери на десерт сок или фруктовое пюре — и ребенок сыт, и витаминно-минеральный баланс его питания соблюден.

В агрогородке Новка Витебского района освоен выпуск инновационной продукции, дефицит которой по-прежнему все еще ощутим на отечественном рынке. В  реконструкцию цеха детского питания, продолжавшуюся около двух лет, вложено  около 6,2 миллиарда рублей. Это тот случай, когда инвестиции, образно говоря, работают на здоровье нации. Пока цех не вышел на проектную мощность, однако до конца года здесь планируют выпустить до 400 туб новых видов консервов в дополнение к уже выпускаемым ежегодно 3230 тубам овощных, фруктовых консервов и соков.

— За смену можно переработать не менее 750 килограммов мяса, рыбы и овощей, — рассказала Татьяна Мызникова. — Готовая продукция расфасовывается в удобные для потребителя баночки емкостью 100—180 граммов. Новый проект стал знаковым событием для всего коллектива Витебского плодоовощного комбината. Знакомя с цехом, Татьяна Мызникова обратила внимание на высокое качество выпускаемой продукции. Этому способствует и идеальная чистота производственных помещений.

Проходя мимо никелированных чанов, я поинтересовалась у собеседницы их предназначением. 

— Это емкости для производства детских чаев, где единовременно может храниться 4,5 тонны, — рассказала мой гид в белом халате. — Думаю, настои из фенхеля, ромашки, укропа и других полезных трав также понравятся малышам.

И это далеко не все новинки продукции, запланированной к выпуску в нынешнем году.

— Мы намерены освоить выпуск термостабильной начинки для предприятий кондитерской отрасли, — поделился планами с «БН» генеральный директор ОАО «Витебский плодоовощной комбинат» Ростислав Гошко. — На воплощение задуманного будет инвестировано более 8 миллиардов рублей. Самые большие расходы связаны с приобретением и установкой дорогостоящего итальянского оборудования. Термостабильную начинку в Беларуси не производят, так что продукция будет востребована.

Она, как мясо-растительные, рыбо-растительные консервы, должна иметь экспортно ориентированный и импортозамещающий характер. Умение работать с опережением спроса, предвидя потребности рынка, способствует успеху предприятия, уверенно вошедшего в число передовых коллективов области. Здесь достигнута рентабельность свыше 20 процентов, и она продолжает расти. Продукция комбината пользуется не только спросом у отечественных покупателей, но и в далеких Туркменистане, Казахстане, Словакии, в России и Украине. Расширение рынка сбыта — это, прежде всего, экономическое здоровье предприятия.

Подготовила Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

←Чем старое лучше нового

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика