Белорусские музеи попытаются объединить свои фонды с технологиями мирового маркетинга.

Источник материала:  
13.10.2012 13:14 — Новости Культуры

Смотреть

Белорусские музеи попытаются объединить свои фонды с технологиями мирового маркетинга.

О том, как это сделать, сегодня говорили на 1-м Национальном форуме музеев, который открылся в Гродно. Под одной крышей организаторы собрали и международных экспертов, и более 150 музеев. Как оказалось, нашим музейщикам есть чем удивлять. 

Подробности у Дмитрия Смирнова. 
(Александр Башкевич, сотрудник Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны)
Похоже, отечественные музейщики оценили всю прелесть мультимедийных технологий и ищут им место в традиционных экскурсиях. Привлекать посетителей сегодня без этого никак. Но не сенсорным дисплеем единым. Редкие вещи, пролежавшие столетия под землей, такие, например, как эта бронзовая фигурка ХІІІ века из северной Германии, - по-прежнему притягивают экскурсантов.
(Людмила Корнилова, директор Гродненского государственного музея истории религии)
По данным министерства культуры, ежегодно белорусские музеи посещают более 4 миллионов человек. По статистике, это каждый второй белорус. Однако сейчас перед министерством культуры и перед каждым белорусским музеем стоит не менее грандиозная задача: соединить музейные экспозиции и технологии маркетинга и менеджмента.
В стране сегодня работает 1914 музеев. Лишь за последние 5 лет открылось 23 новых объекта. Но только об одном из них - Несвижском комплексе - можно говорить как о приносящем прибыль. Если картины известных художников, бронзовые статуэтки и топоры из каменного века не начнут привлекать посетителей, прибыли и, соответственно, обновления фондов ждать придется долго.
(Бьерн Стенверс, директор по маркетингу музея "Geelvinck-Hinlopen" (Нидерланды): "Мое личное мнение: белорусам стоит всем вместе поработать над тем, чтобы сделать свой, скажем так, город-музей. Здесь крайне важно объединить музей, вашу многовековую культуру и возможности маркетинга. Скажем, ведь есть коммунизм и капитализм, если их смешать и добавить к этому общую заинтересованность, можно зарабатывать деньги. Но при этом важно не забывать о том, что именно хотят видеть посетители, ради чего они приходят в музей".)
Кстати, музеи - это не только традиционные стеклянные витрины. Экспозиций под открытым небом, в частности отреставрированных замков, куда стремятся туристы, все больше. Но не всюду реставрацию провели как должно. Министерство культуры сегодня ясно дало понять, что реставрации одного из древнейших замков Беларуси, Лидского, проводятся с нарушением норм.
(Павел Латушко, Министр культуры Беларуси)
Слово "музей", кстати, греческое и означает "храм музы". На примере туристического бизнеса древней Эллады можно заключить, что на демонстрации древностей при правильном маркетинге можно получать хороший доход в казну.

←Лукашенко: белорусская культура развивается как никогда активно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика