Шоу–бизнес сродни рулетке
Шоу–бизнес сродни рулетке
Да уж, про кого угодно у нас в шоу–бизнесе судачат, некоторым перестирывают «грязное белье», но только не Хлестову... |
Должен ли талантливый артист уметь действовать на нервы или возмущать? Все–таки раздражение — сильная эмоция, и личность уязвимая ее, наверное, вызвать не может. Певец Алексей Хлестов, который недавно вместе с другими деятелями культуры был удостоен медали Франциска Скорины за творческие заслуги, честно признается: «Я — человек позитивный и действовать на нервы не умею». Да уж, про кого угодно у нас в шоу–бизнесе судачат, некоторым перестирывают «грязное белье», но только не Хлестову.
Во многом, если не во всем, он был первым: съездил на «Новую волну» в Юрмалу, первым понял, что слушателя нельзя кормить «грязным» звуком — рано или поздно надоест, он трижды устроил аншлаг на главной площадке страны — во Дворце Республики. Видели бы вы, как ему подпевает зал, какие букеты преподносят... Такие и Баскову не снились. В общем, у кого, как не у Хлестова, спросить о том, какие сюрпризы готовит наша эстрада грядущей музыкальной осенью. Может быть, кого–то несгибаемость и жизнестойкость Хлестова вдохновят на новые победы.
В режиме «заморозки»
— Леша, если не касаться конкретно вашего творчества, а говорить о шоу–бизнесе в целом, такое ощущение, что к новому музыкальному сезону он попросту не готов. У вас нет чувства некоего тупика? Эйфория узнавания себя любимых по «ящику» прошла, и предложить что–то новое артисты не могут.
— Частично с вами согласен. Но мы должны понимать, что экономические проблемы сыграли злую шутку и с артистами тоже. Очень многие композиторы приостановили производство песен, продюсеры заморозили свои проекты. Я пока по–прежнему покупаю песни у композиторов России и Украины. Осенью выйдет мой новый альбом. Остается доделать две композиции, потом займемся дизайном обложки. К концу октября постараемся альбом выпустить. В марте будем стараться представить большое шоу, например, во Дворце спорта. Для этого нужно нанять прежде всего профессиональных режиссеров, которые правильно проработают сценарий, создадут макет концерта, приближенный к зарубежным аналогам. Конечно, окупить такое шоу будет сложно.
— В новом альбоме вы повзрослели или ваш герой — прежний романтик?
— Нет. Это все еще романтический герой. Может быть, со следующей пластинки попробуем взрослеть. Я понимаю, что мои поклонники растут, музыкальные вкусы у них меняются и им надо соответствовать.
Конкурсная лихорадка прошла
— Вы, кажется, совсем перестали ездить на конкурсы...
— Да.
— Они себя исчерпали?
— Расскажу. Во–первых, конкурсы необходимы артистам для того, чтобы понять свой потенциал и как–то самореализоваться. Во–вторых, они нужны продюсерским компаниям, которые их изобретают, как очень хорошее средство заработка, прекрасная возможность через, например, лет 10 какой–то продюсерской компании выйти на международный уровень и заявить о себе. Но прежде всего это, конечно, большой бизнес.
— Ваш коллега Саша Немо в эти выходные представит Беларусь на фестивале «Песни моря» в Севастополе. Что ему даст эта поездка? Все–таки он уже сформировался и как личность, и как артист.
— Сашу я буду поддерживать в любых начинаниях, потому что он мне симпатичен. Он мой друг, коллега и прекрасный аранжировщик. Немо для себя решил, что эта поездка ему нужна. Он хочет покорить не Крым, а самого себя. И это его право.
10 гримерок для Баскова
— На таких шоу наши артисты все равно оказываются где–то на заднем плане. Сказываются комплексы?
— Это не мы тушуемся перед российским шоу– бизнесом, а он заставляет нас комплексовать, потому гонорары московских коллег действительно баснословные. Да и организаторы всегда дают нам понять, где наше место, — предоставляют одну гримерку на 20 человек, а Баскову, например, выделяют 10 комнат. Тут, скорее всего, вопрос самих продюсерских структур, их отношения к нам. Я думаю, пора переходить к цивилизованным формам, сколько так может продолжаться? У нас есть девиз «Купляйце беларускае!». Так давайте его претворять в жизнь. Бог с ними с продюсерами, но пока слушатель не станет уважать труд своих артистов, пока не перестанем преклоняться перед чужаками, никакого развития не будет. В Беларуси очень много талантливых исполнителей и коллективов, достойных и зрительской любви, и хороших гонораров, потому что работают 24 часа в сутки. И намного лучше, чем российские, которые приезжают в Минск отработать концерт под «фанеру», причем полностью «плюсовую», получить 40 тысяч евро и укатить обратно в Москву.
Продать хит четыре раза
— Говорите «Купляйце беларускае», а сами приобретаете песни в России и Украине вместо того, чтобы поддержать «отечественного производителя». Или у нас нет приличных авторов?
— Есть, но они не работают по правильной схеме.
— Что она из себя представляет?
— Передачу авторских прав артисту на произведение, потому что я выплачиваю сочинителю гонорар. Но композиторы и текстовики не желают отдавать права даже в частичное пользование. Они хотят получать авторские отчисления сами. И, к сожалению, есть прецеденты, когда они перепродают одну и ту же композицию во второй, третий и даже в четвертый раз. Неоднократно с этим сталкивался, поэтому мне нужно было себя обезопасить. Как это так? Я сделал песню популярной, а потом слышу ее в чужом исполнении только потому, что какой–нибудь Вася Пупкин сорвал куш в казино и захотел выйти на эстраду? По этой причине я ушел от наших авторов. Не могу работать в убыток себе за свои же деньги.
— А сколько в среднем стоит ваш хит?
— У российских авторов песни стоят от 4 до 12 тысяч долларов.
— Скидок белорусским исполнителям они не делают?
— Делают. Если ты становишься их «клиентом» 3 — 4 года подряд — к тебе уже относятся с симпатией и пониманием. Бывает так, что сначала отдают песню, а уже потом ожидают гонорара. Это нормально. К сожалению, вижу, что многие артисты, используя сложную экономическую ситуацию, занимаются демпингом — выставляют заниженные расценки. Но продукт, который стоит тысячу долларов, не может стоить пять центов.
— То есть изменений в шоу–бизнесе нам ждать не скоро?
— Шоу–бизнес сродни рулетке: поставил на красное, если выпало — отлично, а может ведь и не выпасть. С жизнью материальной все просто — люди все равно будут покупать продукты, предметы первой необходимости. Эти вещи невозможно отменить. С музыкой все намного сложнее. Надо знать психологию, рынок, тенденции, спрос. Изучать, как правильно разместить свою песню на радиостанции. Как делать пиар–ходы, создавать шум в прессе, фотосессии в глянцевых журналах. Это все очень большие расходы, не только финансовые, но прежде всего психологические. Надо быть хорошим психоаналитиком, постоянно изучать рынок.
— Алексей, что–то изменилось в вашей жизни после вручения медали Франциска Скорины?
— Конечно, очень приятно, что мой труд так высоко оценен. Значит, та работа, которую я начал с 2003 года, увидена и услышана. Стало быть, двигаюсь в правильном направлении, и после таких наград хочется творить еще больше.
— Зависть со стороны коллег не почувствовали?
— У меня свой круг знакомых, с которыми я постоянно общаюсь. Они меня поздравили, и я уверен, что искренне, не кривя душой. Я настолько позитивный человек, что хочется верить, не действую коллегам на нервы.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ