Белорусские банки предоставили «кредитные каникулы» более чем шести тысячам клиентов примерно на два миллиарда рублей
Как отметили в Ассоциации, кроме уменьшения долговой нагрузки принимаются и иные меры — от снижения тарифов и бесплатных пакетов услуг до льготных проектов со службами доставки, транспортными компаниями и другими сервисами.
«При этом особое внимание уделяется наиболее пострадавшим отраслям — туристической, пассажирским перевозкам, общепиту», — подчеркнул пресс-секретарь Ассоциации Павел Симонов. — К примеру, БНБ-Банк бесплатно обслуживает предприятия из сфер туристических услуг и пассажирских перевозок, БСБ Банк разработал бесплатный пакет услуг «Мы вместе!» для предприятий общественного питания, МТБанк предлагает новым клиентам расчетно-кассовое обслуживание со скидкой 90%».
В Ассоциации отметили, что банки и в дальнейшем будут предпринимать все необходимые меры для поддержания реального сектора экономики и граждан и уменьшения для них неблагоприятных последствий, вызванных пандемией. Однако ждут активности и со стороны самих клиентов.
«Кредитно-финансовые организации готовы наращивать объемы поддержки, но при этом ждут увеличения активности самих клиентов, которые зачастую, испытывая проблемы с погашением кредита, не всегда своевременно обращаются в банки с соответствующим запросом. Кроме того, для минимизации случаев отказа в «кредитных каникулах» необходимо правильно подготовить и представить в банк пакет документов, подтверждающих сложное финансовое положение», — отметила исполняющая обязанности Председателя Ассоциации белорусских банков Анна Ковалева.