С нового года хранить автохлам будет себе дороже
10.10.2011 16:31
—
Новости Авто
С нового года хранить автохлам будет себе дороже
Определение "не резиновая", которое прочно приклеилось к Москве, можно теперь отнести и к Минску. И связано это с наплывом не только приезжих, но и автомобилей. Автопарк столицы растет с каждым годом. Вместе с ним множится и автохлам. Заброшенных "старушек" на дорогах и во дворах столицы становится все больше.
Из "железного коня" в "железные клячи"
Многие автовладельцы не спешат расставаться с машиной даже в том случае, если она в силу возраста не годится не только для езды, но и на запчасти. Так "железный конь" становится "железной клячей", которая не только занимает парковочное место, но и загрязняет окружающую среду. Металл подвержен коррозии, из-за этого в почве накапливаются тяжелые металлы, такие как ртуть и свинец.
Несмотря на очевидный вред, владелец может держать свою "старушку" во дворе, пока она не рассыплется в прах. Главное – не нарушить при этом правила дорожного движения. Если автохлам припаркован аккуратно, максимум, что могут сделать коммунальщики – это составить протокол за нарушение правил благоустройства.
Вопрос придется решать, если брошенный автомобиль мешает движению. Хозяину выносится предписание. Случаи, когда владельцы старых машин откликаются на просьбы коммунальных служб, нередки. По словам Маргариты Язинской, начальника отдела благоустройства, санитарного содержания и работы с населением ГПО "Минское городское жилищное хозяйство", в 2011 году в Минске автовладельцы получили 1800 предписаний, 212 протоколов составлено на тех, кто слабо на них прореагировал.
"Если раньше забирать приходилось в основном советские "москвичи" и "жигули", то сегодня все больше иномарок", сообщила Маргарита Язинская.
"С каждым годом количество брошенных машин в столице растет. Связано это с расширением автопарка. В 2010 году работники городских ЖРЭО убрали из дворов 1211 бросовых автомобилей. За 9 месяцев нынешнего года вывезено уже 1102 машины. К концу декабря их количество вполне может достигнуть 2 тысяч", считает заместитель генерального директора ГПО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич.
Сейчас на учете в организации находятся 705 машин, которые подлежат эвакуации. Суды рассматривают 31 заявление о признании автомобилей беcхозяйными.
"Малышка на миллион"
Бывают случаи, когда автовладельцы сами проявляют желание избавиться от ненужной машины. В таком случае им сначала нужно снять ее с учета в ГАИ. Что касается дальнейшего развития событий, то существуют три варианта.
Первый путь – подготовительные пункты по заготовке вторсырья, принадлежащие "Белкоопсоюзу". За небольшую плату они предоставляют транспорт для перевозки авторухляди. Ею займутся на заводе по переработке вторичного сырья. Ближайший к Минску - "Вторчермет" - находится в поселке Гатово. Там машину спрессуют и отправят на переплавку на Белорусский металлургический завод.
"Так сложилось, что у нас в стране нет руды. Поэтому часть сырья БМЗ берет в виде металлолома, а часть закупает за границей", сообщил Николай Бондарь, заместитель директора государственного объединения "Белвтормет". К слову, в год БМЗ перерабатывает около 3 миллионов тонн вторсырья.
Весомый плюс "самовывоза" – вознаграждение. "Старушка" может сослужить вам последнюю службу, уже в качестве металлолома. По информации "Белкоопсоюза", килограмм его стоит 1330 рублей. То есть, в зависимости от веса машины, утилизация может принести около миллиона рублей чистой прибыли.
Услуги по эвакуации старых автомобилей предоставляют также коммерческие организации. В одной из них, "Автотаксосервис", сообщили, что работают в основном с юридическими лицами: "А зачем физлицу к нам обращаться, если можно обратиться в ЖЭС?". Как бы то ни было, а за эвакуатор в этой фирме придется заплатить около 240 тысяч рублей.
Третий и последний вариант – обратиться в ЖЭС с просьбой увезти машину. Платить за транспортировку при этом не придется, но деньги за сдачу металлолома получают коммунальщики.
Закон и порядок
В марте этого года мэр Минска Николай Ладутько сообщил, что городские коммунальные службы ежегодно эвакуируют с улиц около трех тысяч брошенных автомобилей. Однако до недавнего времени закона, регулирующего утилизацию брошенных автомобилей, не было. Процессом "рулили" исполкомы. Но 9 августа нынешнего года президент подписал указ "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации". Он вступает в силу с 1 января 2012 года и обещает навести порядок в ситуации с брошенными на дорогах машинами.
В указе прописано первое и главное: что такое автохлам. Транспортное средство признается неэксплуатируемым, если элементы его конструкции (стекла салона, колеса, элементы кузова) отсутствуют либо деформированы настолько, что автомобиль не может участвовать в дорожном движении, а также при некоторых других условиях.
Коммунальщики могут потирать руки в предвкушении: указ также существенно увеличивает ответственность собственника. Напоминаем, сейчас машину можно эвакуировать, только если она припаркована с нарушением правил дорожного движения. С вступлением указа в силу эта оговорка аннулируется. Если во время инспекции коммунальные службы обнаружат неэксплуатируемое транспортное средство, то хозяину будет вынесено предписание, и в течение 30 дней он должен либо починить, либо вывезти машину. Третий вариант – отогнать на охраняемую стоянку. Там автомобиль будет гнить так же, как и во дворе, только уже не бесплатно.
Если машина останется там же, где стояла, работники коммунальных служб сами отправляют ее на охраняемую стоянку - на 3 месяца. Простой машины хозяин также обязан будет оплатить, безотносительно к тому, хочет ли он вернуть "старушку" назад. Цена вопроса? Стоимость погрузки колеблется в диапазоне от 190 до 450 тысяч, стоянки – около 40 тысяч рублей за сутки. Итак, отказ от старой машины весомо ударит по карману владельца – три месяца на охраняемой стоянке опустошат кошелек на сумму до 4 миллионов рублей.
Разумеется, если владелец захочет забрать машину раньше и сдать ее в утиль самостоятельно, стоимость будет ниже. В противном случае через 3 месяца в суд пойдет заявление о признании автомобиля бесхозяйным, после чего он будет снят с учета в ГАИ и утилизирован. При отсутствии владельца процесс пройдет по той же схеме, только деньги за содержание машины на охраняемой стоянке государство не получит.