Sukhoi Superjet 100 может сменить название после катастрофы в Шереметьево
Российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после серии проблем и катастрофы в Шереметьево может сменить название, в том числе на российское. Такое мнение высказал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РБК, передает ТАСС.
— Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название, — сказал он.
Глава Ростеха считает, что необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в SSJ-100. По словам Чемезова, каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК потом «покрывает эти расходы за счет военной статьи».
Чемезов также прокомментировал претензии «Аэрофлота» по сервисному обслуживанию SSJ-100.
— Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша <…> В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты, — сказал Чемезов в интервью РБК.
При этом он отметил, что у SSJ-100 все еще есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут». Для уверенной работы нужен спрос, пояснил он.
О самолете
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого». Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году.
О катастрофе
Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в московский аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, еще девять были госпитализированы.