Китайская и киргизская свинина приходит на российский рынок
Цены на свинину в России с начала года выросли более чем на 20%, а спрос на мясо, напротив, снижается. Все это вызвано продуктовым эмбарго России. Польское и канадское мясо стоило дешевле отечественного, а теперь его не стало. Правда, российские производители сумели занять часть освободившегося на прилавках места. В этом году производство выросло на 7%.
Однако свободное место на рынке все еще есть. Его могут занять Кыргызстан и Китай, который является крупнейшим производителем свинины. В Китае производится 68 миллионов тонн мяса в год, однако в Россию придет пробная партия - всего 800 тонн.
Китайская свинина дороже американской, канадской и европейской. Однако после роста цен в России этот продукт будет конкурентоспособным на рынке. О качестве можно не беспокоиться, уверены эксперты. За право на поставки мяса боролись несколько китайских мясокомбинатов. В итоге его выиграли три компании из провинции, граничащей с Приморским краем. Именно туда и будет поступать продукция.
«Тот объем, который они на сегодняшний день могут предложить – незначителен. Он будет спокойно воспринят рынком. С другой стороны, сейчас начинаются поставки из Аргентины и других стран. Это окажет позитивное влияние и поможет просто удержать цену на данный вид продукции», - считает генеральный директор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко.
Кроме перечисленных поставщиков, на российский рынок выходит и Кыргызстан. Импорт мяса из республики в страны Таможенного союза был ограничен несколько лет назад из-за эпидемии ящура.
«Мы опросили, чтобы у нас взяли пробные партии и реализовали их на рынке России», - сказал министр сельского хозяйства Кыргызстана Таалайбек Айдаралиев.
Эксперты утверждают, что за качество и безопасность киргизской и китайской продукции беспокоиться не стоит. Во-первых, новый продукт на рынке всегда подлежит пристальному контролю со стороны проверяющих, во-вторых, ни киргизским, ни китайским производителям самим невыгодно поставлять некачественный продукт. Они только выходят на российский рынок, и в их интересах завоевать хорошую репутацию.