«Хотел бы я быть здесь»: почему самое важное – это вдохновение
Эйдан Блум всю жизнь мечтает быть актером, однако в реальности настоящий успех настиг его лишь однажды после съемок в рекламе шампуня от перхоти. С тех пор прошел уже не один год, а Эйдан посетил не один десяток прослушиваний и проб, но ощутимых результатов это не принесло. Зато у героя есть любящая жена Сара, двое не по годам сообразительных детей, а также младший брат, страдающий от депрессии, и отец, которому врачи поставили страшный диагноз. Именно внезапная смертельная болезнь главы семейства становится отправной точкой этой истории и ставит перед каждым из ее героев множество вопросов, ответы на которые им придется найти.
«Хотел бы я быть здесь» - новый проект Зака Браффа, который помимо судьбоносной роли в сериале «Клиника» еще успел сняться в паре десятков кинолент, несколько из которых сам же и срежиссировал («Страна садов», «Высокая цена жизни», «Прощальный поцелуй»). Его новый фильм - это история про кидалтов, которые никак не могут сделать шаг во взрослую жизнь, ежедневно пытаясь отсрочить этот момент в надежде, что все еще впереди.
Если главному герою все-таки удается как-то справляться со своими «взрослыми» обязанностями - хоть и не без моральной и финансовой поддержки со стороны жены и детей – то его младшему брату Ною влиться в общее течение постподростковой жизни оказывается не по силам. Он становится квинтэссенцией всего того, что пытается побороть в себе поколение сегодняшних 25-30-летних. Еще будучи школьником Ной не получал всего, что хотел, хотя учителя и говорили его отцу, что тот растит гения. А, повзрослев, мальчик вроде как морально был готов взять на себя необходимый груз ответственности и даже собирался разрабатывать приложения для смартфонов. Однако внезапная смерть матери выбила Ноя из колеи настолько, что теперь он огородился от всего мира в доме-фургоне и пытается стать модным блогером, оставляя пошлые комментарии о Майли Сайрус в социальных сетях. Неотъемлемым атрибутом его жизни также становятся фастфуд, поездки на фестиваль Comic-Con и постоянный страх перед любого рода потерей и неудачей.
При этом, несмотря на всю неидеальность каждого из героев, во всех них влюбляешься с первых же кадров, и с каждой минутой экранного времени это чувство только растет. И дело не только в звездном актерском составе, хотя и без него не обошлось: Кейт Хадсон, Зак Брафф, Мэнди Пэтинкин, Джои Кинг, и даже не в романтических саундтреках.
Главное здесь то, что герои фильма действительно вдохновляют. Они не ставят мировые рекорды и не становятся поп-звездами мирового масштаба, они жарят зефирки на костре, учатся чинить забор, а также обрезают волосы, чтобы духовно очиститься. Они покупают парики самого кислотного цвета и пытаются найти свой способ общения с Господом. Кстати, педалирование еврейской темы и шутки об Аль-Каиде на фоне балансирования между полным отчаянием и циничной сентиментальностью сближает этот фильм с работами Вуди Аллена, которыми, как признается сам Брафф, он и вдохновлялся.
В финальных кадрах фильма дочь Эйдана борется со своим страхом воды и прыгает в бассейн, где ее уже ждут младший брат и отец, и их жизнь продолжается, потому что иначе и быть не может. И отчетливый назидательный пафос на фоне закатного неба не кажется нарочитым или пошлым, потому что каждому действительно хочется быть вместе с ними в том самом бассейне.
Анна Румянцева