Новая версия мультфильма о Чебурашке выходит в отечественный прокат
Любимый мультипликационный герой советских времен Чебурашка, чья жизнь началась с фантазии писателя Эдуарда Успенского, возвращается на большой экран с новыми историями и старыми друзьями – крокодилом Геной, девочкой Машей и Старухой Шапокляк.
Чебурашка стал культовым персонажем в 1969 году, когда вышел мультфильм Романа Качанова и Анатолия Шварцмана. История о неведомом плюшевом создании, которое крокодил Гена нашел в ящике с апельсинами, покорила сначала советских детей, а потом захватила внимание и международной аудитории. Свою вторую родину Чебурашка нашел в Японии. После переговоров с Эдуардом Успенским и студией «Союзмультфильм», японцы приобрели право на использование образа Чебурашки и запустили свой собственный мультсериал, а режиссер Макото Накамура взялся за работу над полнометражным проектом.
Новый фильм про Чебурашку – это три абсолютно новых истории. Главные герои устраиваются работать в цирк, а предприимчивая старушка организует бюро платных бесполезных советов. Причем действие мультфильма продолжается в 70-х годах. Международная команда художников из Японии, Кореи, Беларуси и России сохранила аутентичную манеру советской кукольной анимации.
«Все голоса записаны в России, а анимацию делали корейцы очень качественно. Они очень старались. Ну, а японская – это вся идея, идея сценария, которым мы помогали дописывать. А мы старались, чтобы это кино было похоже на кино Качанова», - отметил художник-постановщик и сценарист проекта Михаил Алдашин.
Техника кукольных мультфильмов в Японии считается произведением высокого искусства. На съемки 80-минутной анимационной ленты было потрачено шесть лет.
«Здесь я бы отметил тщательную проработку и какие-то новые материалы, то есть видно, что качество пальтишка стало у Гены лучше и шляпка уже не рижская, а британская, то есть он стал гораздо лучше одеваться», - пояснил художник-постановщик проекта Михаил Тумеля.
Особое внимание уделили голосам героев. Крокодила Гену озвучил известный российский режиссер анимации Гарри Бардин, а голос Чебурашке подарила Лариса Брохман. Профессиональная актриса озвучания почти один в один скопировала интонации Клары Румяновой, которая говорит за главного героя в оригинальном мультфильме.
Однако японский след в мультфильме разглядеть можно. Интеллигентный крокодил читает книгу мастера японской поэзии Мацуо Басе. Причем предложение ввести несколько хайку поступило с российской стороны.
Японского Чебурашку уже показывали в США, Германии, Франции, Японии, а также привозили его в Россию в рамках кинофестивалей. Однако та версия, которая выходит в прокат 5 июня – эксклюзив. Работа над ней закончилась в 2013 году, и никто, кроме создателей и гостей премьеры, фильм пока не видел.
А вот к главному релизу этой недели подходит одна из величайших фраз в истории кинематографа: отец, я знаю, в тебе еще есть добро. Попытки обелить известных отрицательных персонажей режиссеры предпринимают постоянно. Это дает им возможность взглянуть на известные истории с обратной стороны. Взять, например, сказку «Спящая Красавица». Что мы знаем о злой колдунье, которая наложила на принцессу веретенное заклятье? Что ее забыли пригласить на крестины, тогда как добрых фей позвали. Слабая мотивация для проклятия, не находите?
Студия Disney предлагает зрителям заглянуть в душу и волшебный мир Малефисенты - так зовут колдунью - и самим решить, добрая она или злая. Сюжет фильма «Малефисента» таков: жила-была на таинственных болотах маленькая фея по имени Малефисента: колдовала, летала, лес оберегала. И однажды она познакомилась с мальчиком по имени Стефан. Дети подружились, и доверчивая Малефисента открыла другу тайны волшебного болота, а со временем и свое сердце. Предательство любимого человека лишило Малефисенту крыльев. И она не нашла лучшего способа, чем выместить злобу на его ребенке.
Дальше история кажется знакомой: принцессу Аврору изолируют от общества и веретен. Только не в замке, а в лесу под присмотром крестных фей. Король страдает манией преследования и постепенно сходит с ума, однако не забывает готовиться дать отпор магическому врагу. А Малефисента тем временем страшной тенью следит за каждым шагом подрастающей принцессы.
Многодетная мать Анджелина Джоли впервые стала героиней киносказки, примерив на себя сложный грим и мрачные костюмы волшебницы. Малефисента даже во внешнем виде соединяет в себе атрибутику добра – крылья - и зла – рога, а ее скулы точно зададут новый тренд в пластической хирургии.
«Мы пришли к выводу, раз это история об искренних и глубоких переживаниях, то внешне героиня должна быть очень сильной. Она должна выглядеть настолько сильной, чтобы не было шансов заглянуть в ее душу. И этот макияж – он даже отталкивает. Внешнее перевоплощение очень помогало в работе над ролью. Я долго сидела, читала, составляла планы на день, а потом в один момент поднимала глаза и Малефисента появлялась», - пояснила исполнительница роли Малефисенты актриса Анджелина Джоли.
Раздираемая собственными эмоциями, колдунья Малефисента на экране предстает, пожалуй, как самый человечный персонаж. Ее поведение и внешний вид меняются в зависимости настроения и общего душевного состояния. Сценарист как бы пытается сказать зрителям: это нормально – испытывать всю гамму человеческих чувств, правда, не совсем нормально проклинать при этом маленьких девочек. Неизменным в любви и ненависти у Малефисенты остается только ее сила, которую, уверена Джоли, оценит женская часть аудитории фильма.
«Эта роль – я ничего подобного никогда не делала. Я не просто хотела сыграть в фильме, мне было интересно научиться, исследовать и попробовать что-то новое. И когда все закончилось, я поняла, какой это был вызов для меня. Я никогда не играла такую большую, яркую роль как Малефисента. Она смешная и злая. Было непросто превратиться в нее. По-моему, это отличная задача», - добавила Джоли.
Видимо, чтобы соперников в кадре у Анджелины Джоли не было, остальные персонажи фильма прописаны довольно утрированно и даже плоско: вот ты, принцесса Аврора, хорошая, а ты, король Стефан, плохой. Отдельного внимания заслуживает ворон Диаваль, которого колдунья периодически превращает в человека. Он единственный имеет право говорить Малефисенте правду в лицо.
Не менее важным кинособытием этой недели является открытие в столице пятого фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival. В этом году организаторам удалось привезти в Москву несколько по-настоящему громких премьер. Так, например, фильмом открытия стала британская драма «20.000 дней на Земле» режиссеров Джейн Поллард и Иена Форсита. Это рассказ об одном затянувшемся дне из жизни рок-звезды Ника Кейва. Фильм был включен в список самых интересных премьер Берлинского кинофестиваля этого года. А режиссеры получили приз на Sundance Film Festival. На первом московском показе публика сидела даже на ступеньках кинозала.
Организаторы признают: пока что документальные фильмы о ярких явлениях поп-культуры – удел западных режиссёров. В программе этого года значатся ленты про рок-группу Pupl, Элиса Купера, Дэвида Боуи, Бьорк и Кэтлин Ханну. Особняком стоит фильм-откровение «Старая добрая Фрида» про практически бессменную, однажды уволенную, но быстро возвращенную назад секретаршу The Beatles Фриду Келли. Помимо кинопоказов в рамках фестиваля проходят встречи с режиссерами и продюсерами. Один из мастер-классов этого года будет посвящен тому, как продавать и прокатывать документальное кино о музыке.
«Ждем полных залов, ждем трансформации, поддержки департамента культуры. Мы уверены, что в ряде мероприятий, которые молодые люди делают для молодых людей, мы одно из лучших», - отметила управляющий директор Beat Film Festival Алена Бочарова.
В Москве фестиваль проходит с 27 мая по 8 июня. При этом лучшие фильмы из основной программы в середине октября будут показаны в течение выходных как минимум в 16 российских городах.