В Европе грядет сокращение работников автоконцернов

Согласно прогнозу Center Automotive Research продажи автомобилей в Европе сократятся до 12,1 млн штук, и автоконцернам придется продолжить сокращение избыточных мощностей и рабочей силы.
Peugeot Citroen (PSA), которая две трети своей продукции реализует в Европе, в 2012 году смогла продать здесь на 15% меньше автомобилей, чем еще год назад. Поэтому PSA настроена действовать решительно: будет закрыт завод в северном пригороде Парижа, где трудятся 3 тысячи человек, а на предприятии в Ренне (Бретань) сократят 1400 рабочих мест. Кроме того будут уволены 3600 управленцев. Также в планах руководства PSA унификация производства и снижение его издержек за счет кооперации с дочкой GM — немецким Opel, сообщает РБК daily.
Производственные мощности концерна Renault в настоящее время загружены всего лишь на 65%. Правда, санацию здесь проводят не так радикально, как в PSA: будет сокращено 7500 рабочих мест. Однако большая часть работников высвободится путем досрочного ухода на пенсию.
Итальянскому концерну Fiat оставаться на плаву позволяет пока лишь наличие доли в американской компании Chrysler. Вместо увольнений тысяч работников Fiat делает ставку на введение на своих заводах укороченной рабочей недели и увеличивает выпуск в Италии наиболее дорогостоящих моделей.
Наиболее жесткую схему санации выбрала европейская «дочка» американского концерна Ford. Американцы решили закрыть сразу три своих предприятия в Европе: в бельгийском городе Генк, а также два британских завода — в Саутгемптоне и Дагенхеме. Увольнения коснутся примерно 5700 человек.