Европейское соответствие. Около 60 белорусских предприятий получили пропуск на рынки Евросоюза

Источник материала:  
10.11.2010 — Новости Мира

Речь идет о праве наносить на свою продукцию СE-маркировку. Эти две буквы на упаковке — гарантия безопасности продукции. Если предприятие получает право маркировать ими какие-то виды своей продукции, это означает, что они соответствуют всем требованиям, содержащимся в законодательстве Евросоюза. А это — пропуск на европейские рынки.

Однако, чтобы его получить, нужно пройти серьезную оценку свойств изделия уполномоченным нотифицированным органом. Как рассказал председатель Государственного комитета по стандартизации Валерий Корешков, в этом вопросе белорусские специалисты сотрудничают со Словацким техническим испытательным институтом Пиештяны и даже создали на базе Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Белорусско-Словацкий центр испытаний и сертификации. Благодаря этому не нужно отправлять образцы продукции в страны ЕС для проведения испытаний, они выполняются на базе БелГИСС. Это сокращает и стоимость работ, и сроки их выполнения. Особенно это важно для крупногабаритных изделий.Сейчас пропуском на европейские рынки в виде СE-маркировки обладают 3125 видов белорусских изделий. В основном это высокотехнологичная продукция — лифты, станки, электробытовая техника, медицинское оборудование, приборы ночного видения, светодиодные светофоры и многое другое.

Прямым текстом

Вячеслав КИШКЕВИЧ, главный инженер ОАО “Полесьеэлектромаш”:— Наши асинхронные двигатели пользуются спросом в Европе благодаря выгодному соотношению цены и качества. Все-таки у нас и рабочая сила, и материалы стоят дешевле, и это сказывается на цене продукции. Нашими двигателями заинтересовалась Германия, но без СЕ-маркировки мы не имеем права продавать электротехническую продукцию в страны Евросоюза. Они не смогут поставить эти двигатели на свое оборудование. С 2015 года в ЕС вступает в силу новый стандарт по энергосбережению, поэтому в ближайшее время мы намерены освоить выпуск энергосберегающих двигателей.

Игорь СУЩЕВИЧ, директор СООО “Завод НОДВИГ”:— Мы имели давние контакты с латвийским предприятием, но с тех пор как Латвия вошла в Евросоюз, без СЕ-сертификата мы уже не могли поставлять им свои двигатели. Кроме того, многие российские предприятия рассчитывают экспортировать свою продукцию на европейский рынок, и они хотели бы, чтобы наши двигатели — комплектующие их изделий — также имели СЕ-маркировку. Для выхода на зарубежные рынки мы используем комплексный подход: интернет, участие в выставках, личные контакты. И пока есть все предпосылки надеяться, что нам удастся закрепиться на новых рынках.

←На гребне корейской волны. Посол Республики Корея Ли Ён Су раскрыл для читателей “НГ” секрет экономического чуда своей страны и перспективы политики “зеленого роста”

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика