Жуковский о штрафе в 490 руб: «Я ничего не нарушил, так как вышел на поле после финального свистка»
Главный тренер «Ислочи» Виталий Жуковский выступил с официальным заявлением по поводу того, что он и представитель тренерского штаба Валерий Цыганенко были оштрафованы на 490 рублей.
Пресс-служба «Ислочи» отмечает, что в протоколе матча 1 тура «Ислочь» – «Торпедо-Минск» была сделана следующая запись:
«После окончания матча тренеры команды ФК «Ислочь» Виталий Жуковский и Валерий Цыганенко вышли в центральную часть футбольного поля и выражали свое недовольство в связи с решением судьи по поводу назначенного 11-метрового удара».
4 апреля состоялось заседание Комитета контрольно-дисциплинарного и по этическим вопросам АБФФ, на котором был рассмотрен этот протокол и вынесено следующее решение: оба тренера оштрафованы на 20 базовых величин (490 рублей).
«Решение КДК прислали по факсу в пятницу. В связи с нехорошим самочувствием, мне никто не говорил о нем перед игрой с «Динамо-Минск». Я узнал о нем только в понедельник, когда пришел в офис. Очень сильно удивился, что меня и Цыганенко оштрафовали за то, что «мы вышли в центральную часть футбольного поля и выражали свое недовольство в связи с решением судьи по поводу назначенного 11-метрового удара».
Я ничего не нарушил, так как вышел на поле после финального свистка. Могу сказать, что я иду в центр поля после каждого официального или товарищеского матча, при любом результате, и жму руку судейской бригаде. Да, иногда могу что-то сказать арбитру по игре. В том эпизоде я вместе с одним из своих помощников высказали арбитру свое недовольство, напомнив о таком же моменте в матче «Динамо-Минск» – «Ислочь», который он обслуживал 16 июня 2017 года и тогда не поставил 11-метровый удар.
Во-вторых, сказал, что дополнительное время (4 минуты) вышло и команды переиграли примерно 30 секунд. И что такие пенальти на 95-й минуте не ставятся.
Где-то 10-15 секунд мы пообщались и разошлись. После матча я пересмотрел игру, позвонил инспектору и извинился. Сказал, что был не прав – пенальти был.
В кратчайшие сроки я принес извинения на всю страну. После чего меня вместе с моим помощником оштрафовали за десятисекундный неагрессивный диалог с судьей. Я понимаю, вы можете штрафовать главного тренера, но как можно давать аналогичный штраф человеку, который только начинает свою тренерскую карьеру. Нужно как-то соизмерять зарплаты главного тренера и одного из помощников. Если вы хотите как-то воспитать, дисквалифицируйте на пару игр, зачем штраф?
К сожалению, тренеры не защищены. Судья будет прав во всем, что он напишет в протоколе. Эти записи потом могут по-разному расценить: как угроза жизни, домогательство и т.д.
Тренеры, игроки, судьи – все мы ошибаемся. На принятие какого-то решения требуются доли секунды. У нас есть видеоматериалы спорных моментов, как в одну, так и в другую сторону, которые мы можем показать в АБФФ и судьи за них могут получить неудовлетворительные оценки. От этого ведь никто не застрахован.
Практически через игру можно ставить неудовлетворительные оценки, которые будут лишать судей матчей и, тем самым, они не заработают какую-то сумму денег. Ни я, ни Владимир Ананьевич такого никогда не делали, даже когда были матчи, в которых были грубейшие судейские ошибки. Мы никогда не звонили ни главе судейского корпуса Олегу Викентьевичу Чикуну, ни Сергею Вагаршаковичу Сафарьяну, не жаловались на ошибки судей. Я, как тренер, никогда не лишал судей и их семьи денег. Мне очень неприятно, что мою семью и семью моего помощника лишают 500 рублей.
Так, как чувствует себя тренер, когда его команда пропускает на 95-й минуте со спорного пенальти, мне кажется, я повел себя достаточно корректно с судьей. Арбитр ведь тоже психолог, и он должен понять по-человечески. Я подошел к нему на 10 секунд, высказал претензии. Потом публично извинился.
Я очень уважительно отношусь к тренерскому штабу «Торпедо-Минск», в частности, к главному тренеру Сергею Марьяновичу Кабельскому. Но, к сожалению, почему-то не заметили, когда практически вся скамейка запасных минского «Торпедо» выбежала во время матча за техническую зону, а главный тренер выбежал даже на поле, выпрашивая пенальти. Почему-то этот момент никто не зафиксировал. А я вышел к судье после финального свистка. Возможно, на его месте я поступил бы точно так же. Это эмоции.
Просто дальше я не знаю, как себя вести с судьями. Мне кажется, это нормальный этикет, когда при любом результате тренеры после матчей жмут руку арбитру, благодарят, высказывают претензии и шутят друг над другом.
Штраф, конечно, будем оплачивать – другого выхода нет. Говорят, что между тренерами и судьями нет коммуникации или уважения друг к другу. Ты наоборот, подходишь к судьям, жмешь руки, извиняешься за какой-то момент, а после этого тебя культурно штрафуют. Надеюсь, что в дальнейшем таких недоразумений с судейским корпусом станет меньше», – сказал в своем обращении Жуковский.