На Уимблдоне Азаренко и Мирный играют микст с дождем
Уимблдон — это отдельная страна в западном пригороде Лондона. Здесь даже погода своя, отдельная от столицы. Если над Тауэром может сиять солнце, то в Уимблдоне, в каких–то 30 километрах в сторону, дождик будет запросто поливать корты, как бы намекая на независимость и самодостаточность этого местечка от власти земной королевы и небесного короля. Тут своя канцелярия и один полноправный хозяин — теннис, а все остальные его верные пажи. На кортах всеанглийского королевского клуба первый матч провели в 1877 году. Страшно представить!
Вот, правда, этот дождь... Он в Уимблдоне тоже полноправный хозяин, а потому взгляды теннисистов и зрителей так часто устремлены в небо. Виктория Азаренко тоже поднимает к небу глаза и ждет погоды. Дождь не позволил ей провести свой первый поединок в воскресенье, разыгравшись и распугав всех собравшихся. В стартовом матче Вика разобралась в трех сетах с румынкой Бегу, а во втором вышла на корт в день своего рождения — во вторник ей стукнуло 23. Дождь и в этот день поливал полдня, а потом на первом корте, где были прописаны Азаренко и ее соперница испанка Мария Мартинес, рубились два «богатыря» — француз Цонга и канадец Раонич. Оба они проповедуют мощный теннис без особой мысли, вот и пытались друг друга перебить. Затянулась эта дуэль до невероятности, на тай–брейке счет перевалил за третий десяток, и организаторы не выдержали: перенесли Викин матч на второй корт, чем и сделали ей подарок — возможность закончить поединок до наступления темноты.
Вика говорит, что день рождения — это трудный праздник, и уверяет, что играть в этот день ей приходится регулярно. Надо полагать, что принимать публичные поздравления — тоже. Перед началом поединка с Мартинес трибуны спели ей дружное «хеппи бездей ту ю», и Азаренко отблагодарила всех быстрой и уверенной победой. После чего пообщалась в микст–зоне, ответив на несколько вопросов. Она улыбалась и была мила.
— Вика, долгое ожидание выхода на корт не утомляет?
— На Уимблдоне это дело обычное, но привыкнуть к этому сложно. Конечно, хочется выйти на корт согласно расписанию, но так получается не всегда. Я волновалась, не зная, удастся ли вообще выйти на корт во вторник.
— Не жалеете, что отказались жить в Олимпийской деревне, что не почувствуете в полной мере антураж Игр?
— Я приехала не за антуражем, а за медалью. Стараюсь для этого сделать все возможное. Тем более в Пекине я уже узнала, что такое олимпийский интернационал, но выступила тогда неудачно. Жить в доме возле Уимблдона гораздо удобнее и практичнее.
Максим Мирный игровую программу олимпийского Уимблдона начал с поражения. В паре с Александром Бурым он уступил индийскому дуэту, в котором солировал его бывший партнер Махеш Бхупати. Максим знал все его сильные и слабые стороны, давал ценные указания Бурому, и матч, по его словам, получился «голым» — без сюрпризов и нюансов, в котором все решили несколько очков. Увы, не в нашу пользу. Однако на микст с Викой Азаренко планы у Максима были большие.
В первом матче турнирная сетка вывела Мирного и Азаренко на немецкий дуэт Филипп Петцшнер / Анжелика Кербер. Пара знакомая, Максим в курсе всех слабых и сильных сторон Петцшнера, а Вика как облупленную знает Кербер, играла с ней на недавнем Уиблдоне и выиграла. Прощаясь, Максим Мирный заметил:
— Главное, чтобы Вике хватило времени восстановить физические и эмоциональные силы после своих одиночных матчей.