Транзит перед боем
Транзит перед боем
Вряд ли была в истории велоспорта супермногодневка, которую бы доехали до конца все без исключения участники.
Для кого-то из молодых спортсменов или спринтеров трехнедельный марафон попросту оказывается непосильным испытанием, других велосипедистов сойти с гонки вынуждают обстоятельства. Вот и пелетон 94-й «Джиро д’Италия» к 18-му этапу заметно поредел. Из 207 стартовавших в нем осталось только 162. Накануне из-за травмы, полученной в результате столкновения с автомобилем, прекратил борьбу неплохой горняк из казахстанской «Астаны» Франческо Машьярелли и сразу два представителя Garmin-Cervelo — подхватившие вирус австралиец Мэтью Вилсон и бразилец Мурило Антонио Фишер.
Ощутимую потерю понесла и Saxo Bank. В минувшую среду оргкомитет Гранд-Тура отозвал аккредитацию механика, обладателя розовой майки лидера Альберто Контадора — Фаустино Муньеса. Запрет на его нахождение на трассе во время гонок вынесли из-за инцидента на 16-м этапе. Это была тяжелейшая горная «разделка». И когда один из слишком эмоциональных болельщиков попытался дотронуться до испанца, сопровождавший его Муньес ударил фаната дверью автомобиля. Наказанный за несдержанность механик теперь сможет выполнять свою техническую работу только в гостинице.
Постепенно сокращается не только пелетон, но и… маршрут. «СП» писала о том, как дважды урезали 14-й этап, в том числе и в разгар гонки. Как стало известно, изменится и дистанция заключительной индивидуальной «разделки», намеченной на ближайшее воскресенье. В связи с тем, что в этот день в Милане пройдут выборы мэра и на избирательных участках услуги полиции, по мнению городских властей, важнее, участники Corsa Rosa вместо 31 километра поедут 26. Такое решение на руку велосипедистам, которые не относятся к числу специалистов этой дисциплины.
Что же касается 18-го этапа, то, несмотря на заметную усталость, за первый час группа пролетела 48 км. Прежде всего это следует объяснить большим количеством атак, которые неизменно пресекались. Но на 55-м километре, когда всем надоело ловить рывки, чемпион Италии Джованни Висконти добился желаемого — уехал в отрыв, прихватив с собой еще 15 человек. В их числе был и наш Константин Сивцов, ставший главной головной болью для фаворитов. Капитан HTC-Highroad, занимавший 12-е место в генеральной классификации и не скрывавший, что надеется заметно поправить свои дела, представлял для них определенную угрозу. Надо полагать, поначалу гранды уповали на то, что беглецам, как это обычно бывает в большой компании, не хватит слаженности. Однако когда гандикап перевалил за 7 минут, откровенно заволновались. Поскольку Saxo Bank и Lampre-ISD делегировали в отрыв своих представителей, всерьез, что называется, засучить рукава пришлось гонщикам Liquigas-Cannondale, которым позже помогли Geox-TMC и Euskaltel-Euskadi. Но настигнуть возмутителей спокойствия они даже общими усилиями не смогли. Хотя в рядах лидеров взаимопонимания действительно не наблюдалось. По-настоящему заинтересованными в том, чтобы сохранить преимущество, были лишь нацеленный на победу Висконти и Сивцов, все остальные своим поведением открыто показывали: вам нужно — вы и работайте. Как ни пытались Джованни и Константин завести попутчиков, те и не думали утруждать себя черновой работой. Получилось, вся она легла на плечи прежде всего белоруса и в меньшей степени итальянца, сумевших выстоять под напором мчавшейся сзади огромной махины.
На заключительном отрезке, когда за дело взялись те самые хитрецы, отрыв распался. Напахавшийся Сивцов не смог отобраться в первый квартет. И, наверное, правильно сделал, что не стал затрачивать ради этого сверхусилия, которые очень пригодятся в оставшиеся дни.
В четверг участники «Джиро» проехали второй транзитный перед решающими разборками этап протяженностью 151 км. Ближе к финишу их ждала единственная гора второй категории, после которой следовал 25-километровый ступенчатый спуск и 5 км равнины. Довольно долго в пелетоне наблюдалось затишье. Но на второй половине нашлось немало желающих попытать счастья в отрыве. Оно улыбнулось Эросу Капекки. Белорусы финишировали в основной группе.
94-я «ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ»
18-й этап. Морбеньо – Сан Пеллегрино Терме. 151 км. 1. Э.Капекки (Италия, Liquigas-Cannondale) — 3:20.38. 2. М.Пинотти (Италия, HTC-Highroad). 3. К.Силдрейерс (Бельгия, Quickstep) — у обоих время победителя. 4. Д.Брамбилла (Италия, Colnago — CSF Inox) — +1.20. 5. П.Тиралонго (Италия, «Астана») – то же отставание. 6. Д.Катальдо (Италия, Quickstep) — +2.49… 23. М.Скарпони (Италия, Lampre-ISD) — +6.04… 27. Х.Рухано Гульен (Венесуэла, Androni Giocattoli)… 32. В.Нибали (Италия, Liquigas-Cannondale)… 36. К.СИВЦОВ (Беларусь, HTC-Highroad)… 41. А.Контадор (Испания, Saxo Bank)… 43. Р.Кройцигер (Чехия, «Астана»)… 49. Х.Родригес (Испания, «Катюша»)… 54. Д.Меньшов (Россия, Geox-TMC)… 57. М.Ниеве (Испания, Euskaltel-Euskadi)… 60. Д.Арройо (Испания, Movistar)… 71. И.Антон (Испания, Euskaltel-Euskadi) – у всех то же отставание… 87. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, «Катюша») — +12.16… 143. Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Movistar) — +14.56. 149. В. КИРИЕНКО (Беларусь, Movistar) — то же отставание…
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. 1. А.Контадор — 71:45.09. 2. М.Скарпони — +4.58. 3. В.Нибали — +5.45. 4. Д.Гадре — +7.35. 5. К.СИВЦОВ — +9.12. 6. Х.Рухано — +9.18. 7. М.Ниеве — +9.22. 8.. Д.Меньшов — +9.38. 9. Р.Кройцигер — +9.47. 10. Х.Родригес — +10.25. 11. И.Антон — +10.58… 32. В.КИРИЕНКО — +47.02… 58. Б.САМОЙЛОВ — +1:30.04… 80. А.КУЧИНСКИЙ — +1:57.10.
Елена ДАНИЛЬЧЕНКО