Сага о маячках

Источник материала:  
06.04.2011 20:15 — Новости Спорта
Сага о маячках

Сага о маячках

Группы велосипедистов в Минске теперь должны сопровождаться машинами с желтыми мигалками. Кроме того, без согласования с Госавтоинспекцией нельзя проводить велотренировки на МКАД, Могилевском шоссе, проспектах Независимости, Партизанском и Дзержинского, улицах Железнодорожной, Маяковского, Богдановича, Немиге, Коласа, Первомайской, Свердлова и Ульяновской. Такие решения приняты на прошедшем в УГАИ ГУВД Мингорисполкома совместном совещании, посвященном вопросам безопасности при передвижении организованных колонн велоспортсменов. Прокомментировать новые правила мы попросили первого заместителя председателя Белорусского союза велосипедистов Михаила ДВОРЯКОВА:

— Еще в советские годы мы боролись за то, чтобы нам разрешили использовать эти проблесковые маячки и громкоговорители. Получить разрешение на них было очень сложно. Хотя лично я его не имел, купил за собственные средства такой фонарь и ставил его на машину при сопровождении спортсменов. И работники ГАИ при встрече относились к этому, скажем так, благосклонно. Поэтому данное решение считаю очень важным. Не нормально и то, что тренеры, когда нужно что-то подсказать воспитанникам, высовываются из окна и стараются перекричать шум своего мотора и других машин. Использование громкоговорителей, как и мигалок, должно быть узаконено — то есть оговорено в какой-то инструкции или положении. Причем решать этот вопрос нужно на уровне республики, а не Минска.

— Второй важный момент — без согласования в ГАИ велосипедисты не смогут использовать для тренировок целый ряд дорог. Реально ли при таких ограничениях группам велосипедистов выехать за город?

— По этому поводу могу сказать следующее: в Москве ежегодно проводятся гонки вокруг Кремля. В Италии, Испании, Франции, Бельгии, Голландии велосипедисты также постоянно соревнуются в городах. Я уж не говорю про Среднюю Азию, где каждая семья имеет по три велосипеда. И там каждый водитель знает, что если едет велосипедист, нужно быть внимательнее. И неважно, что его не сопровождают. Машина обычно следует за группой воспитанников детских спортивных школ, ведомств, центров. Однако любой гонщик или любитель имеет право выехать на тренировку и в одиночку. Считаю, что в нашей стране навели порядок с пешеходами, признав их равноправными участниками дорожного движения, а велосипедисты по-прежнему ущемлены в правах. Хотя они ничем не отличаются от тех, кто сидит за рулем «Мерседеса» или BMW. Думаю, многие из нас в перспективе пересядут на двухколесных коней. Во многих странах этот вид передвижения давно пользуется огромной популярностью. Возьмите те же Голландию, Бельгию, Японию, Италию… И ведь движение там не меньше, чем в Минске. Но никто никому не мешает. И перекрыть движение в Париже, Мадриде или Токио в случае гонок не составляет особого труда, чего не скажешь о нашей столице. Лишь однажды нам удалось организовать чемпионат страны на проспекте Победителей. Все остальные гонки мы вынуждены проводить где-нибудь на Брестской трассе, куда, как в прошлом году, приехал лишь один представитель ГАИ. Хотя все необходимые заявки были вовремя поданы и подписаны областной госавтоинспекцией. Естественно, одному ему нереально было в нескольких местах перекрыть движение и обеспечить безопасность спортсменов. Поэтому пришлось вызывать еще одну машину, из-за чего старт почти на два часа задержался.

Что касается выездов, то все велобазы у нас находятся в городе. Как их воспитанникам или кому-то из любителей выехать, к примеру, на Могилевское шоссе? Я могу согласиться с тем, что велосипедное движение запрещено на проспекте Победителей — правительственной дороге, а остальные, считаю, должны быть открытыми. По проселкам ведь не будешь выбираться на загородную трассу. Спортивные велосипеды для этого не предназначены.

Да и почему я должен только по лесу, по грязи ездить? Еще раз подчеркиваю, что к велосипедистам водители должны относиться с таким же уважением, как к пешеходам. Согласовать с ГАИ график тренировок с указанием маршрутов для спортивных школ, наверное, несложно. А если, скажем, соберутся выехать в выходные на Вячу или Вилейку десять туристов, им тоже нужно писать заявку в ГАИ? Считаю, это неправильно.

— Вывозить спортсменов за город на машине нереально?

— Конечно. В спортшколах микроавтобусов практически нет. Да и сопровождать гонки на них запрещено, поскольку за ними ничего не видно, а можно только на легковых машинах. Во многих спортшколах сегодня остро стоит вопрос бензина. Хотя речь идет об обеспечении учебно-тренировочного процесса. Если запланировано проехать за месяц 2000 км, мы должны выполнить эту утвержденную нагрузку. Но как, если топлива выделяется только на половину этого километража? А ведь еще из города нужно выехать и туда же вернуться, что в тренировочный процесс не входит. В БГУФК, где обучается 50 велосипедистов, вообще нет техмашины для обслуживания тренировок. Поэтому тренеру приходится выезжать со спортсменами на велосипеде или отправлять их одних.

Помню, несколько лет назад в «Динамо» обсуждался вопрос безопасности велосипедистов. И мне начальник столичной ГАИ сказал тогда, что для нас, мол, велодорожку построили. Но если мы начнем на велодорожке тренироваться, завтра нас все будут критиковать, что не можем на равных конкурировать с соперниками в горах Италии, Испании, Франции или на скоростных дорогах Голландии, Бельгии. Велодорожки нужны для поклонников здорового образа жизни, а не для спортсменов. Согласно учебно-тренировочных планов, группы начальной подготовки должны отработать условно 300 часов в год, а спортсмены высокого класса — полторы тысячи и накатать при этом 15—20 тысяч километров, из них соревновательных — 7—10 тысяч. Иначе результатов на шоссе не будет. Да и трековики сегодня на дороге накатывают больше 10 тысяч километров, за исключением спринтеров, у которых чуть меньший объем.

Мы связались также с одним из участников совещания Игорем СКАЧКОВЫМ — директором Минского городского центра олимпийского резерва по велосипедным видам спорта, несколько воспитанников которого попали в ДТП 9 марта. Вот его мнение:

— По большому счету, это совещание ничего не дало. Потому что маячки разрешены только в пределах Минска, а за кольцевой дорогой — на территории Минской области, как и Гомельской, Брестской — их использовать по-прежнему нельзя. Нам рекомендовали написать письмо о необходимости применения на машинах-«техничках» мигалок и громкой связи, которое бы отправили наверх и там приняли какой-то закон, внесли изменения в Правила дорожного движения. Без этого любой сотрудник ГАИ на соревнованиях в Гродно или Могилеве заставит снять маячок, а может и на штрафплощадку отправить за использование его без разрешения.

— А насколько осложнят выезд ваших воспитанников за город введенные ограничения на использование в тренировочном процессе ряда дорог?

— На какое бы шоссе мы ни пытались выехать, почти везде захватывается какой-то участок кольцевой. Если, к примеру, от «Минск-Арены» должны добраться в «Раубичи», порядка 15 км едем по МКАД, потому что путь через город со множеством поворотов, перекрестков и светофоров еще опаснее. Я предлагал на тех дорогах, которые мы используем, поставить информационные таблички: «Внимание! На данной дороге проводятся тренировки велосипедистов!». Но меня, к сожалению, не услышали. И в Правила дорожного движения необходимо вносить преимущество велосипедиста перед автомобилем, а также оговаривать нюансы спортивной тренировки организованных групп велосипедистов. Тогда это будет действенно.

А пока сага о проблесковых маячках и громкоговорителях для велосипедистов в исполнении милицейских начальников еще не написана до конца. Подождем?

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


←Четыре претензии «Витебска»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика