“Нас “хоронят” все 15 лет, на протяжении которых мы развиваемся”. Анатолий КАПСКИЙ рассказал о бюджете БАТЭ и премиальных за победу в матчах национального первенства

Источник материала:  
“Нас “хоронят” все 15 лет, на протяжении которых мы развиваемся”.
Анатолий КАПСКИЙ рассказал о бюджете БАТЭ и премиальных за победу в матчах национального первенства

Прошедшая в “НГ” онлайн-конференция с участием председателя правления футбольного клуба БАТЭ Анатолия Капского вызвала массу читательских откликов. По многочисленным просьбам мы продолжаем публиковать наиболее интересные, на наш взгляд, ответы Анатолия Анатольевича на вопросы читателей “НГ” и посетителей сайта www.ng.by.

— Переход на систему “осень—весна” станет возможным в белорусском футболе не раньше 2013 года. Каково ваше мнение на этот счет?Болельщик— То, что мы не сможем раньше 2013 года перейти на эту систему, очевидно. C учетом того, что в нашем чемпионате команде нужно проводить 33 матча плюс игры за сборную, кубковые игры, наши ведущие футболисты сыграют за этот сезон более шестидесяти игр. Это очень большая нагрузка, ведь сезон в Беларуси длится с середины марта до середины ноября. Так что на формулу “осень—весна” переходить необходимо. Все должны понимать, что футболисты — тоже люди. И если мы хотим видеть качественный, красивый футбол, игрок должен быть свежим.

— Кто самый дорогой игрок в БАТЭ? Если не секрет, расскажите о размере премиальных.Антон, Минск— Не знаю, кто самый дорогой в команде. Ситуация достаточно условная. Это рынок, и у нас много классных футболистов. Во многих известных клубах играют люди, у которых объем положительных качеств не так широк, как у наших игроков. За выход в групповой этап Лиги Европы мы выплачиваем 150 тысяч евро на команду и 150 тысяч евро за выход в плей-офф турнира, в группе ничья — 40 тысяч евро, победа — 70 тысяч евро. В чемпионате Беларуси премиальные за победу до тысячи долларов на игрока. За ничьи вообще не премируем.

— Каковы основные источники финансирования команды? Не лежат ли эти деньги бременем на вашем предприятии?Михаил— БАТЭ — самый зарабатывающий белорусский клуб за последние годы без учета помощи по указу Президента о поддержке футбола. Наш бюджет колеблется в пределах 20 миллиардов рублей. Как правило, три четверти — заработок клуба. Поддержка по указу Президента в прошлом году была менее пяти миллиардов рублей. Причем мы их отрабатываем с точки зрения создания имиджа нашего государства и поступления валютных средств в страну. Мы зарабатываем как минимум 15 миллиардов рублей благодаря коммерческой и трансферной деятельности клуба, участия в международных соревнованиях. А помощь завода в бюджете клуба составляет менее пяти процентов.

— Почему несмотря на неплохие результаты выступления дублирующего состава клуба в последние годы, в 18—19-летнем возрасте на молодых игроках ставится крест, от них избавляются и покупают игроков других клубов? Получается, что дубль существует только для галочки...Болельщик— Мы не ставим задачу перед дублем занимать высокие места в чемпионате. Ведь не нужно форсировать подготовку футболиста, иначе к двадцати годам он не сделает качественный скачок. Есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. Считаю, что в дубле БАТЭ есть очень перспективные ребята. А вообще дубль эффективен, если в год он дает как минимум два игрока в основной состав. А у нас за последние годы появилось немало футболистов, которые играют на высоком уровне — в сборной, основе БАТЭ, в зарубежных клубах. Вспомним хотя бы дубль, который набирал еще Виктор Гончаренко: Егор Филипенко, Миша Сиваков, Паша Нехайчик, Максим Скавыш, Саша Гутор, Дима Бага. Достаточно? Каждый год в дубле играет 15—18 человек. Если кто-то не попал в основу и уже просится в аренду, чтобы утолить свою жажду денег, значит, он не хочет ждать и терпеть, не умеет учиться.

— В прошлом году клуб был готов выложить достаточно большие суммы за определенных игроков. В одном из интервью вы назвали это шагами отчаяния. Стоит ли ожидать громких приобретений в этом году?Сергей ХАЛИПСКИЙ, Минск— Мы сможем в весеннюю стадию еврокубков заявить не более трех игроков. Исходя из этого и будем действовать. Естественно, у нас возможны потери. Это футбольная жизнь. У нас есть определенные наработки по приобретению футболистов. Самые различные варианты. Вопрос в эффективности. За одного игрока платишь большие деньги и не получаешь ничего, а за другого платишь меньше, а через несколько лет он вырастает в классного исполнителя. Мы взяли в структуру клуба человека, который занимается латиноамериканским рынком. Он не агент, бывший футболист, который играл еще в чемпионате Советского Союза на достаточно высоком уровне. Он подыскивает в Латинской Америке достойных футболистов. В его профессионализме можно убедиться по тому, что именно он открыл Брессана. Залог успеха в качестве работы специалистов.

— Не получится ли, что к тому времени, когда в Борисове построят стадион, команда уже не будет показывать таких блестящих результатов, а игроки разъедутся по другим клубам? Фанат—  Нас “хоронят” все 15 лет, на протяжении которых мы развиваемся. Если думать, что у нас будет неконкурентоспособная команда, лучше вообще ничем не заниматься. Самая большая проблема нашей страны в бизнесе или спортивных проектах — лузерство. Любое дело сопряжено с риском. Но без риска не бывает больших свершений. Не рискуя разумно, не добиться больших успехов. Мы делаем все, чтобы наша команда развивалась. Не зря японцы говорят: “Когда вы перестаете заниматься улучшением качества, оно начинает ухудшаться”.

— Общаетесь ли вы с тренерами, которые ушли из БАТЭ, — Пунтусом, Криушенко? В обиде ли вы на них? Как удерживаете Гончаренко?Игорь, Борисов— С Юрием Пунтусом у нас сохранились дружеские отношения. Да, мы соперники в футболе, он тренирует другой клуб. Но мы со многими клубами конкурируем и поддерживаем с их руководством хорошие отношения. То же самое и с Игорем Криушенко. Он был одним из первых, кто позвонил и поздравил с выходом в следующую стадию Лиги Европы. У меня всякое было. Расставался с партнерами...  Но со всеми поддерживаю человеческие отношения. Что касается Виктора Гончаренко, то он каждый год прибавляет как специалист, он мой ученик.  Вот мне многое дал завод,  и я  в ближайшее время не собираюсь его покидать, хотя были привлекательные предложения. Но я очень люблю свою работу. И ученики у меня такие же.

— Какое боление вам по нраву? И что, по-вашему, нужно изменить в Беларуси, чтобы болельщик наконец был горд за победы сборной? Евгений РЕУТСКИЙ— Нам нужно сделать существенный скачок в плане инфраструктуры, чтобы мы обеспечили нашим болельщикам крышу над головой, различные точки общественного питания, удобно расположенные туалетные помещения, достаточный уровень сервиса. Тогда и посещаемость увеличится. Какое боление мне по нраву? Не люблю, когда дудят, призывают к насилию или тащат политику на стадион. Мне нравится, когда поют песни. Предпочитаю активное боление. Важно, чтобы во главе его стояли креативные современные люди, не зависимые от различных ортодоксальных течений.

←Віктар Ганчарэнка: "Мы прадугледзелі ўсё што можна: цёплае адзенне, сагравальныя мазі"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика