Тимофей Дейниченко: настраивался на «золото», но рад и «серебру»

Источник материала:  
14.09.2010 19:54 — Новости Спорта
Тимофей Дейниченко: настраивался на «золото», но рад и «серебру»

Тимофей Дейниченко: настраивался на «золото», но рад и «серебру»

Гомельчанин Тимофей ДЕЙНИЧЕНКО стал единственным представителем нашей страны, которому улыбнулась удача на чемпионате мира по борьбе, завершившемся в Москве. Молодой «классик», чьи лучшие годы, по мнению специалистов, еще впереди, завоевал в Белокаменной «серебро». Награду аналогичного достоинства спортсмен привез также из Баку, где проходил континентальный форум. Так что можно с уверенностью констатировать: сезон для него удался.

Однако, будучи максималистом по натуре, Тимофей в беседе с корреспондентом «СП» не скрывал, что мечтает о наградах из иного драгметалла. Кроме того, впереди ждет покорение новой цели — завоевание олимпийской лицензии.

— Тимофей, сильно огорчились, когда не удалось повторить достижение еще одного представителя Гомельщины Алима Селимова, выигравшего планетарный форум в 2005 году?

— Не скрою, сразу после поединка был огорчен. Ведь всегда настраиваюсь на максимальный результат. Позже осознал, что серебряная медаль с чемпионата мира — это тоже достойный итог, и чувство досады сменилось на ощущение удовлетворения от хорошо проделанной работы.

— Зная ваш характер, можно не сомневаться, что причины проигрыша иранцу уже проанализированы…

— Действительно, есть нюансы, над которыми нужно поработать, однако они вряд ли кому-то будут интересны, кроме узкого круга профессионалов. Главное, что осознал свои ошибки и готов работать дальше.

— Насколько правы те, кто утверждал, мол, на последний поединок у вас не хватило сил?!

— Не то чтобы я совсем уж обессилел, но проблемы определенного характера были. Проводить пять схваток в день очень тяжело. Конечно, в современной борьбе от этого не уйти, поэтому с наставниками подумаем и наверняка что-то предпримем, чтобы при необходимости быть готовым выходить на ковер и пять, и десять раз за день.

— Сильно удивились, когда узнали, что вашим соперником по финалу станет не именитый россиянин Асланбек Хуштов, а потомок персов?

— Если честно, судя по результатам в этом году, удачное выступление иранского борца не стало для меня каким-то откровением. Он очень высококлассный атлет.

— Просматривая его поединки на чемпионате, сложилось впечатление, что, кроме физической мощи, благодаря которой будущий победитель буквально выдавливал оппонентов с ковра, других козырей у него не было…

— В какой-то степени вы правы, иранец, наверное, самый мощный атлет из тех, кто сейчас борется на элитном уровне. В нашем весе так уж точно. Плюс ко всему он очень чувствительный. Когда эти качества в нужных пропорциях сочетаются в одном человеке, получается довольно взрывоопасная смесь. Что касается арсенала приемов, то соперник по финалу действительно, может, не столь разнообразен, но технические действия, которые он выполняет, отработаны до автоматизма.

— Кроме решающего, какой поединок дался с наибольшим трудом?

— Второй — с американцем. Он парень настырный, старался постоянно создавать давление, идти вперед. Неудивительно, что дело дошло до третьего периода. Хорошо, что у меня открылось второе дыхание и в итоге смог подобрать ключи к его манере ведения поединка.

— В Москве лаврами призера чемпионата мира вы наслаждались недолго, уже на следующий день отправились в родной Гомель…

— Честно говоря, подготовка к этому сезону отняла очень много сил, постоянные командировки, выезды на сборы, соревнования…. Поэтому, когда выполнил свою работу, захотелось поскорее вернуться в родные места, повидать близких. Недолго думая, взял билет на поезд и был таков. Впрочем, это не значит, что не следил за выступлениям остальных ребят. Благо современные технологии позволяют это делать практически в любой точке земного шара.

— Что скажете об уровне борьбы представителей Беларуси?

— Буду откровенен: конечно же, выступление нашей команды оставляет желать лучшего. То, что пятеро ребят отборолись лишь по кругу… Я даже не знаю, что сказать. Видно, это был не наш чемпионат. В любом случае, думаю, наставники сборной сделают определенные выводы.

— Согласитесь, тревожный факт накануне начала борьбы за олимпийские «путевки» в Лондон…

— Конечно, но, с другой стороны, я бы не стал так уж драматизировать ситуацию. Время для работы над ошибками еще есть. Поверьте, что для спортсменов и их наставников нет ничего важнее участия в Олимпиаде, и любой из нас сделает все, чтобы завоевать максимально возможное количество лицензий. Все настроены на очень серьезную работу.

— Для вас это будет вторая попытка попасть на главный старт четырехлетия…

— Первая — перед Играми в Пекине — завершилась неудачно, однако не хотел бы вспоминать о тех не совсем приятных мгновениях. Могу лишь констатировать, что приобрел неоценимый опыт, который наверняка еще пригодится.

— Какова была реакция ваших родных и близких на московский успех?

— Естественно, все были очень довольны. Особенно отец, который когда-то сам занимался борьбой. Сейчас вот был в университете, там также все радовались моему медальному выступлению, поздравляли. Вообще, Гомельскому государственному университету имени Франциска Скорины хочется сказать огромное спасибо за то, что дали возможность обследоваться в научно-исследовательской лаборатории этого учебного заведения. От всей души благодарен специалистам, которые там работают. В моих победах немалая доля их труда.

— Расскажите подробней о сотрудничестве с представителями научного мира...

— Они сделали серию обследований, указав на недостатки в моих функциональных возможностях, и подсказали, на что нужно сделать упор, чтобы выйти на пик формы к нужному времени. Надеюсь, что наше продуктивное сотрудничество продолжится, ведь в спорте высших достижений мелочей не бывает, а наука играет очень важную роль.

— Какая из медалей далась тяжелей: на чемпионате мира или Европы?

— Не сказал бы, что где-то было легче, просто на «Европе» было четыре схватки, а здесь — пять. И в Баку, и в Москве у меня были достойные соперники, которые в состоянии испортить настроение любому фавориту. Хотя, конечно, в столице России пришлось встречаться с кубинцем и американцем, а это атлеты немного другого плана, нежели европейцы. Но справился с обоими.

— Как вы считаете, европейцы по-прежнему доминируют в мировой греко-римской борьбе или их конкуренты с других континентов постепенно поджимают?

— Наш континент, как и прежде, держит марку. Посмотрите на итоги предыдущей Олимпиады, вы увидите, что среди обладателей медалей есть французы, итальянцы, которые, может быть, в прежние годы и заявляли о себе, однако потом ушли в тень. Сейчас они начинают возвращаться. Впрочем, трудно не заметить и тот факт, что в последнее время огромного прогресса добились представители Азии. Очень сильные борцы, например, в той же команде Ирана. Не зря они в Москве завоевали две золотые медали. Без наград различного достоинства не остались и кубинцы, и корейцы, и японцы... Так что о тотальном превосходстве атлетов Старого Света я бы говорить не стал.

— Многие сравнивают борцов с гладиаторами. Такие сравнения…

— Это данность нашей профессии. Не то чтобы подобные параллели мне сильно нравятся. Моя задача не оценивать различные эпитеты в адрес спортсменов. Я должен выйти на ковер и продемонстрировать болельщикам, специалистам то, чему научился за годы занятий на тренировках. Доказать прежде всего себе, что способен добиваться даже самых заоблачных целей. Борьба — вид спорта для настоящих мужчин, часто готовых сражаться за победу несмотря ни на что.

— Но пока, наверное, вас больше занимают мысли об отдыхе?

— Действительно, очень хочется перевести дух, правда, куда поехать, не решил. Скорее всего, отправлюсь в страну, где можно погреться на солнышке. Хотя, может быть, и предпочту загранице просторы родной Гомельщины.

Владимир УПЕНЬЕК


←А вы, друзья, как ни садитесь…

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика