Для кого – передышка, а для Сивцова – пахота

Источник материала:  
08.07.2010 19:36 — Новости Спорта
Для кого – передышка, а для Сивцова – пахота

Для кого – передышка, а для Сивцова – пахота

Те из участников 97-го «Тур де Франс», которым раньше не доводилось участвовать в легендарной классической однодневке «Париж — Рубе», в минувший вторник лично убедились, что ее не зря называют «Северным адом».

Брусчатка, по которой гонщикам пришлось трястись больше 13 километров, показавшихся бесконечными, подтвердила имидж не признающей никакие авторитеты. Даже семикратный чемпион «Большой петли» Лэнс Армстронг, хотя весной с усердием первоклассника постигал «азбуку» прохождения подобных участков, не заслужил ее благосклонности. Как же непросто будет техасцу отыграть в горах заработанное здесь отставание!

И уж совсем «булыга» не пощадила Фрэнка Шлека, выбросив люксембуржца из седла. Мало того, что падение оказалось слишком жестким, так по нему еще и несколько человек проехались. В результате старший из братьев, который являлся вторым номером в команде «Saxo Bank», получил двойной перелом ключицы. Его оперировали до трех часов утра, вставили пластину и шесть винтов. Из-за травмы не добрался до финиша в этот день и француз Давид Ле Лэй из «AG2R La Mondiale». Несколько швов в связи с глубокими порезами носа и лица после гонки наложили и россиянину Эдуарду Ворганову, которому также вправляли сильно вывихнутое плечо. Но он, по крайней мере, не выпал из обоймы. Как и Тайлер Фаррар, продолжающий борьбу с переломом ключицы. Вообще, терпеть боль приходится большинству велосипедистов. Лишь единицы из них вышли на старт четвертого этапа без повязок и пластырей, под которыми скрывались раны и ссадины. И хотя в среду также не обошлось без падений, этот день выдался самым спокойным. Даже ветер, который мог внести коррективы, отсутствовал.

Как всегда и бывает на классических спринтерских этапах, буквально сразу после нейтрального километра в Камбрэ в отрыв рванул француз Дмитрий Шампьон, за которым увязались местный гонщик Николя Вогонди, испанцы Ибан Майос и Иньяки Исаси, бельгиец Франсис де Греф. Поскольку никто из квинтета не претендует на высокие места в генеральной классификации (лучший из них — Исаси — на данный момент замыкает седьмой десяток, проигрывая лидеру почти четыре минуты), их легко отпустили восвояси. Но, чтобы сильно не осложнять себе жизнь на финише, пелетон держал беглецов, что называется, на привязи. И главная заслуга в этом двоих гонщиков — нашего Константина Сивцова, выступающего за «HTC — Columbia», и словенца Грега Боле из «Lampre-Farnese Vini», по очереди тянувших мощный поезд. Причем, судя по выдававшейся статистике, гомельчанин брал на себя 55 процентов черновой работы, а его компаньон — 45. Не зря, представляя состав, менеджер американской группы Ральф Альдаг охарактеризовал Константина как главную тягловую лошадку на равнине и в горах. Где-то за 30 км до финиша Боле счел свою миссию выполненной — опустился в «хвост» группы. Сивцов же продолжал задавать темп еще на протяжении почти двух десятков километров, периодически, правда, уступая роль локомотива начавшим подключаться спринтерским командам. И как жаль, что его усилия не имели логического завершения в виде триумфа Марка Кавендиша. Раскатывавшие британца партнеры по команде рановато открыли его, и тот ничего не смог противопоставить еще более мощному рывку итальянца Алессандро Петакки, который оставил за собой и первый этап. До сих пор двойного успеха на одном «Туре» из апеннинцев добивался лишь Даниэле Беннати — в 2007-м году. Для Петакки, которого за потрясающий финиш прозвали реактивным — «Але Джет», это 46-я виктория в супермногодневках. Больше побед на Гранд-Турах имели только Эдди Меркс — 64 и Марио Чиполлини — 57.

Пятый этап протяженностью 187,5 км стартовал в одном из главных центров по производству шампанского — Эперне, а завершался в Монтаржи. Он включал два подъема четвертой категории, которые вряд ли могли стать серьезной проблемой для спринтеров.

К сожалению, гонка завершилась, когда номер уже был подписан в печать.

СТРАХОВКИ НЕ СПАСАЮТ ОТ НЕУДАЧ

Прокомментировать первые этапы мы попросили участника прошлогоднего «Тура» Евгения ГУТАРОВИЧА, к сожалению, не попавшего в нынешнюю заявку «Franсaise des Jeux». И прежде всего поинтересовались, не пропало ли у него сожаление о том, ведь в пелетоне почти не осталось целых гонщиков:

— Мне не удалось полностью посмотреть все этапы. Но падений действительно было много. Будь я там, в какой-то из завалов наверняка бы угодил. Поэтому один раз даже перекрестился, подумав: хорошо, что я дома. Вместе с тем велоспорт — это моя жизнь, моя работа, где от падений никто не застрахован. Вернее, страховки-то мы имеем, но они не спасают от неудач. И кто когда упадет, знает только Всевышний. Но все равно ехать такую гонку интереснее, чем смотреть по телевизору. И у меня кошки скребут на душе. Особенно обидно было во время третьего этапа с брусчаткой. Я знаю эту дистанцию. Мог помочь на ней нашим капитанам — Кристофу Ле Мевелю и Санди Казару. Увы, они довольно много уступили Альберто Контадору, который неплохо проехал «булыгу», финишировав 13-м. В горах, где испанец особенно силен, отыграть гандикап будет крайне сложно. Это в прошлом году Ле Мевелю повезло, он отскочил в отрыв, который не стали догонять, и обеспечил себе неплохой задел. Нынче получится ли сделать такой же, что называется, ход конем? Но будем надеяться на лучшее.

— На брусчатке не повезло и некоторым фаворитам — тому же Армстронгу…

— К сожалению, да. Хотя весной Лэнс проехал много бельгийских классических гонок, которые включали брусчатку. Думаю, он рассматривал их в качестве подготовительных именно к этому этапу «Тура». Но не зря у нас говорят, что, если ты на однодневке «Париж — Рубе» лишь по разу упал и закололся, можешь считать себя счастливчиком. Тот же Сильвен Шаванель, ехавший в желтой майке, несколько раз менял велосипед. Это «булыга». Избежать подобных проблем на ней может только имеющий благословение.

— Мощный Кавендиш, который, по идее, должен чувствовать себя на таких участках довольно уверенно, тоже отстал...

— Невооруженным глазом видно, что Марк в этом сезоне не столь успешен, как в прошлом. А когда у спринтера наступает спад, его начинает мучить вопрос, почему это происходит, почему его стали обыгрывать те, кому он еще не так давно не оставлял никаких шансов? Тем более журналисты, описывая его былые победы, не скупились на комплименты, превозносили до небес. В последнее же время, напротив, пишут о Кэве в основном негатив — мол, британец уже не тот, завалил очередной старт, на него не стоит рассчитывать. И как бы он ни старался не обращать на это внимание, в голове все обидные упреки откладываются. А когда еще и не получается ничего, и прессинг в команде чувствуется (поскольку Грэйпель, наоборот, регулярно выигрывает), все это наслаивается и однозначно не идет Марку на пользу.

— Как отнеслись к тому, что на втором этапе олимпийский чемпион Фабиан Канчеллара организовал акцию в поддержку отставших после падения фаворитов?

— Честно сказать, отрицательно. Это гонка, в которой всякое может случиться. Не хочешь падать — жми на тормоз, отставай. Такой у нас вид спорта. Почему спринтеры на финише должны рисковать своим здоровьем — бороться на максимальной скорости, понимая, что вероятность падений очень велика — почти 50 процентов, а тот же Канчеллара или любой другой гонщик в случае опасности — тормозить всех и выстраивать «дамбу»? Считаю это неправильным.

— Судя по комментариям, которые давали многие гонщики после этапа, чашу терпения переполнил тот факт, что последние 30 км пришлось ехать в прямом смысле по маслу…

— А давайте вспомним, как в былые годы участники «Тура» или гонки «Париж — Ницца», которая проходит в начале сезона, поднявшись в горы, ехали прямо по снегу. Это не только скользко, но и жутко холодно. Однако они не плакали и не бастовали, а доезжали до финиша и старались победить. Сейчас же, видимо, менталитет гонщиков несколько изменился. Таково мое мнение. Велоспорт — это опасный вид. Но коль выбрал его, значит, должен быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и бороться до конца.

— Вы решили временно переквалифицироваться в трековика?

— Нет. Согласился выступить на чемпионате страны только для того, чтобы поддержать собственный тонус, а также помочь своему тренеру Владимиру Петровичу Тихонову и ребятам, которым нужно завоевывать высокие места, чтобы подниматься в рейтинге, попадать в сборную. Для меня самого неважно, буду я первым, пятым или 19-м. Поскольку не поехал на «Тур», появилась возможность немножко отдохнуть и физически, и эмоционально. Но это не значит, что совсем не тренируюсь. Просто катаюсь в спокойном темпе.

— Судя по тому, как в кейрине лихо разобрались с соперниками в заезде за 7—12-е места, наверняка могли бы вмешаться и в медальный спор, если бы в полуфинале не возникла техническая проблема?

— К сожалению, у меня слетела цепь, из-за чего не смог побороться за выход в главный круг. Было очень обидно. Потому что хотелось узнать, на что способен в этом виде в республике. Хотя уже во второй раз выступаю в чемпионате страны на треке, я не знаю своих возможностей в сравнении с другими земляками. Интересно, конечно, было побороться с лучшей шестеркой, но как получилось, так получилось.

— Предпочтение отдаете более любимым спринтерским дисциплинам?

— Конечно. Хотя поеду, видимо, и командную гонку.

ТУР ДЕ ФРАНС

4-й этап. 153,5 км. Камбре — Реймс. 1. А.Петакки (Италия, Lampre-Farnese Vini) — 3:34.55. 2. Д.Дин (Новая Зеландия, Garmin — Transitions). 3. Э. Б. Хаген (Норвегия, Sky Professional Cycling Team). 4. Р.Макьюэн (Австралия, «Катюша). 5. Р.Хантер (ЮАР, Garmin — Transitions). 6. С.Туржо (Франция, Bbox Bouygues Telecom)… 12. М.Кавендиш (Великобритания, HTC — Columbia)… 15. В.КИРИЕНКО (Беларусь, Caisse d’Epargne)… 22. Б.Уиггинз (Великобритания, Sky Professional Cycling Team)… 26. Ф.Канчеллара (Швейцария, Saxo Bank)... 32. А.Контадор (Испания, «Астана»)... 36. Л.Армстронг (США, RadioShack)... 46. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Liquigas-Doimo)… 51. И.Бассо (Италия, Liquigas-Doimo)... 58. Э.Шлек (Люксембург, Saxo Bank)... 62. А.Винокуров (Казахстан, «Астана»). 63. Д.Меньшов (Россия, Rabobank)... 110. К.СИВЦОВ (Беларусь, HTC — Columbia) … 111. К.Састре (Испания, Cervelo Test Team) — у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Ф.Канчеллара — 18:28.55. 2. Г.Томас (Великобритания, Sky) — +0.23. 3. К.Эванс (Австралия, BMC Racing Team) — +0.39. 4. Р.Хесьедал (Канада, Garmin — Transitions) — +0.46. 5. С.Шаванель (Франция, Quick Step) — +1.01. 6. Э.Шлек — +1.09. 8. А.Винокуров — +1.31. 9. А.Контадор — +1.40... 13. Д.Меньшов — +1.49… 18. Л.Армстронг +2.30… 46. К.Састре — +3.19... 47. И.Бассо — +3.20...

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


←Тон задаст Василевский

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика