Белорусам закрыли путь на Апеннины?
Белорусам закрыли путь на Апеннины?
Попасть в сильный европейский чемпионат — мечта едва ли не каждого футболиста. К сожалению, белорусским игрокам нечасто удается перебраться в какое-либо из топ-первенств Старого Света (а это чемпионаты Англии, Испании, Италии, Германии, Франции). Пожалуй, теперь сделать это будет еще сложнее.
Вскоре после провала сборной Италии на чемпионате мира федерация футбола этой страны изменила правила заявки легионеров на матчи. Отныне в команде лишь один игрок, не имеющий паспорта Евросоюза, может находиться на поле (раньше количество легионеров было вдвое большим). А если клуб покупает нового футболиста из-за пределов ЕС, то старого он обязан продать. Таким образом итальянские футбольные власти пытаются заставить клубы искать таланты внутри страны. А не обращаться по привычному адресу — на южноамериканский рынок.
Как видим, вектор поиска новых футболистов направлен отнюдь не в сторону Беларуси. Однако нашим игрокам удавалось пробиваться на Апеннины: первопроходцем стал Сергей Алейников, позже были Виталий Рогожкин и Виталий Кутузов, наиболее свежий пример — Михаил Сиваков. Двое последних до сих пор имеют итальянскую футбольную прописку — в «Бари» и «Кальяри» соответственно. Но как повлияют изменения в регламенте на карьеру белорусских игроков?
Виталий КУТУЗОВ:
ИТАЛЬЯНЦЫ НЕ ПОСМОТРЯТ В НАШУ СТОРОНУ
— Я и раньше не являлся легионером, так что меня эти треволнения вряд ли коснутся. Те люди, которые приехали до принятия законов, не попадают под изменения, насколько я понимаю. Сейчас я еще в отпуске: надеюсь, оправлюсь от травмы. Пока даже не могу сказать, в каком состоянии нога, ведь обхожусь без серьезных нагрузок. Вроде бы приходит в норму. Поеду в «Бари», а там будет видно.
— На ваш взгляд, эти перемены — отголоски провала итальянцев в ЮАР?
— Видимо, руководители считают, что будущее итальянского футбола под угрозой, и надеются, что уменьшение легионерского присутствия изменит ситуацию в лучшую сторону. Хотя я не считаю, что у них такие уж большие проблемы. Два легионера — это не так уж и много. Но многие футболисты все равно обходят законы, оформляя себе европейские паспорта. Но это нужно делать на ранних стадиях, лет в 16, чтобы парень отбыл в стране два года. Брать человека под состав и ждать столько времени никто не станет.
— В составе «Бари», кроме вас, числятся еще семь футболистов из-за пределов ЕС…
— В основном это те, кто уже давно играет на Апеннинах. Они в случае чего могут перейти в любой клуб без проблем. Но если тот же «Бари» захочет приобрести нового легионера, ему придется кого-то продать.
— Хорошо. А, на ваш взгляд, на перспективах Михаила Сивакова нововведения могут отразиться?
— Думаю, нет. У него же есть контракт с командой, и, насколько я знаю, у Миши хорошие отношения с руководством клуба. Никаких трудностей у Сивакова не должно быть: раз уж его взяли в «Кальяри», значит, понимали, для чего он нужен. Сейчас все зависит только от него, как он себя покажет в предсезонке. А проблемы могут возникнуть у любого футболиста, не только из-за паспорта.
— Но нашей молодежи попасть в Италию теперь стало еще тяжелее…
— Я бы сказал — нереально. Чтобы белорусскому мальчишке приехать в какой-то клуб, ему нужно быть втрое сильнее тех же аргентинцев, бразильцев. Итальянцы и раньше не хотели смотреть в нашу сторону, а сейчас этого внимания станет еще меньше.
Михаил СИВАКОВ:
МЕНЯ О ПАСПОРТЕ НЕ СПРАШИВАЛИ
— Как отразятся на мне изменения в регламенте, сказать не могу. Вообще ничего не знаю об этой ситуации. В «Кальяри» есть два легионера не из стран ЕС — я и бразилец да Силва. У другого представителя этой страны — Невеса — имеется итальянский паспорт, а аргентинец Ларривей, скорее всего, будет отдан в аренду. Так что не представляю, как будет развиваться ситуация. В Италии никто у меня про паспорт не спрашивал, только из Беларуси звонят. А я пока отдыхаю. За три дня, что тренировался в «Кальяри», никаких переговоров о будущем не проводили.
Напомним, что Сиваковым предметно интересовался клуб серии «В» «Пьяченца», в котором белорус завершал минувший сезон, однако «Кальяри» отказался продавать полузащитника. И все же точку в вопросе клубной принадлежности Михаила, очевидно, ставить рано.
Александр АБДУЛХАКОВ