ЗИБЕРТ И НОЙНЕР «ПОДПИСАЛИСЬ»
ЗИБЕРТ И НОЙНЕР «ПОДПИСАЛИСЬ»
Как уже сообщала «СП», вице-президент Белорусской федерации биатлона, известный в прошлом спортсмен Сергей БУЛЫГИН направился на финал Кубка мира в Ханты-Мансийск, чтобы завершить переговоры с легионерами сборной — немцем Клаусом Зибертом и Райнхардом Нойнером из Австрии. Чем закончилось их общение, один из руководителей федерации после возвращения в Минск рассказал корреспонденту «СП».
— Насколько известно, предварительные разговоры о белорусском будущем этих специалистов уже велись, поэтому проблемных тем в столице Югры не предвиделось?
— Да, в отношении Зиберта вопросов не возникло: мы добавили лишь небольшие пункты в договор и на этом, как говорится, разошлись. Клаус очень доволен нашей командой и отношением к нему федерации. Больше всего нас волновал контракт с Нойнером — мы не хотели упустить этого талантливого смазчика. Накануне ему сделали несколько предложений немцы и австрийцы, которые пожелали его видеть в своих сборных. Райнхард раздумывал: если по зарплате у него не возникло претензий, то по поводу помощников он высказал несколько просьб и хотел, чтобы мы их удовлетворили.
Нойнер настаивал, чтобы ребята из сервис-группы, которые ему прежде помогали, также до 2014 года заключили контракты. Нойнер мотивировал это тем, что, пройдя под его началом определенное обучение, бывшие помощники могли оставить команду. Его опасения можно понять. Возникло еще несколько рабочих моментов, о которых мы договорились позже.
— Подобная ситуация вроде разрешается быстро: ведь главное, что его устраивала зарплата, как, впрочем, и он нас тоже…
— В самом деле, ребята ни разу не пожаловались, что в какой-либо из гонок у них плохо бежали лыжи. Хочу сказать сразу: Нойнер отработал весь сезон на 150 процентов, поэтому его работу высоко оценили коллеги-сервисмены. Многие команды не понаслышке знают, как катят лыжи у белорусов. Понятное дело, что даже ведущие сборные были не прочь заполучить такого талантливого смазчика, вот и последовали предложения о переходе в их команды.
В первый день мы вроде обо всем договорились, но потом Нойнер начал тянуть с подписанием контракта, говорить, что ему нужно подумать. Вскоре возникли семейные обстоятельства, из-за которых Райнхард собирался вернуться домой. Пятое, десятое… Думаю, что австриец с кем-то параллельно вел переговоры.
— Что сыграло решающую роль в конечном успехе переговоров?
— Я пошел ва-банк, тем более что Андриан Цыбульский на всякий случай подобрал несколько сервисменов из других команд. Поэтому пришлось поставить ультиматум и, как говорится, за стол переговоров пригласить еще и Цыбульского с Зибертом. Выяснив все точки зрения, уточнив, что его устраивает, а что нет, вроде договорились по всем позициям. По рекомендации Нойнера увеличили зарплату смазчикам и с ними, как и с Райнхардом, продлили контракт на олимпийский цикл до Игр Сочи.
— Это же вы сделали и с Зибертом, чьи просьбы оказались минимальными…
— Да, добавили пару пунктов — обещали оплачивать бензин и какие-то другие мелкие расходы в то время, когда он ездит по Европе по делам команды на своей машине. Честно признаться, я немного боялся вопроса о его будущей зарплате, особенно исходя из того, что немцы или русские захотят его видеть у себя. Тогда нам было бы тяжело, но, слава Богу, все обошлось.
Во всяком случае, на дне рождения Надежды Скардино, на который мы собрались всей командой, оба легионера говорили о том, что им очень хорошо в белорусской команде, нравится атмосфера, и у обоих по будущей работе не возникло никаких проблем.
— В интервью немецкому спортивному каналу Клаус Зиберт рассказал о том, что ему предложили новую должность в белорусской команде…
— Пока мы продлили Клаусу контракт в должности старшего тренера женской сборной. Что произойдет дальше, обсудим на президиуме федерации, тогда окончательно и решим, кто и за что станет отвечать. Согласен, что возникли вопросы по мужской сборной, поэтому начнем разбираться, насколько они серьезны. Параллельно Зиберт ведет переговоры еще с одним немецким тренером. Как известно, в сборной этой страны полным ходом идут разборки, но уже сейчас у одного из германских специалистов есть желание работать в нашей команде.
— Это достаточно известный человек? Не Франк Ульрих?
— Зиберт пока не называет фамилии этого тренера, а я не стал настаивать.
— Олимпийский сезон закончился кубковым финалом в Ханты-Мансийске. Как обычно, тренеры и команда уйдут до мая в отпуск?
— Двоих — Домрачеву и Новикова — пригласили выступить на Камчатке, на турнире памяти Виталия Фатьянова. На сей раз наша команда пробудет в отпуске до июня. Слишком насыщенным выдался олимпийский сезон, и мы решили всем дать больше времени отдохнуть.
Михаил ДУБИЦКИЙ