Ракетная артиллерия
Ракетная артиллерия
Лауреатами плей-офф Открытого чемпионата Беларуси, который завершился в минувшую субботу, стали игроки «Юности»: вратарь Виталий БЕЛИНСКИЙ, защитник Алексей БАРАНОВ и нападающий Андрей СТЕПАНОВ. Интервью с Белинским читайте в одном из ближайших номеров, а сегодня вашему вниманию — беседа корреспондента «СП» с его одноклубниками.
Алексей БАРАНОВ:
ПЕРЕД ЗАХАРОВЫМ НЕ РОБЕЮ
— Что для вас значит чемпионство?
— На протяжении всего сезона мы шли именно к этому — золотым медалям. Никакая другая задача, кроме как занять первое место, не ставилась. И теперь всем в «Юности» очень приятно — намеченная цель в очередной раз выполнена.
— Финальная серия с «Шахтером» получилась не из простых…
— Да. Поэтому и цена победы стала для нас гораздо выше, и радости по случаю испытываем куда больше. Поединки с «горняками» захватывали дух: семь матчей, каждый из которых оказался предельно напряженным. Такого матча, где бы нам все легко давалось, не было. Чтобы заполучить трофей, приходилось выкладываться по полной программе. И, поверьте, это не просто слова.
— Чего затратили больше — сил или нервов?
— По окончании седьмого матча не оставалось ни того, ни другого. Был полностью вымотан как физически, так и морально. Такого напряженного финала в моей карьере не случалось.
— Дважды «Шахтер» вырывал победы благодаря голам во втором овертайме. Наверное, для хоккеистов не существует более обидного поражения, чем такое?
— Вы правы. Чувствовал неимоверную злость на себя, разочарование… Неприятно, когда на протяжении более чем 80 минут борешься, отдаешь огромное количество сил и в итоге проигрываешь.
— Кто из форвардов «горняков» доставлял вам больше всего хлопот?
— Однозначно Кулаков. У Саши тяжело отнять шайбу, он хорошо видит площадку. Человек немало поиграл в КХЛ, выступал за национальную сборную на Олимпиаде.
— Вы принесли огромную пользу команде не только в обороне, но и в атаке — выстрелами от синей линии…
— Тщательно отрабатываю их на тренировках. Вместе с ребятами моделируем игру в большинстве таким образом, чтобы я подключался к атакам и наносил мощные броски.
— А вот во время первого поединка с «Шахтером» «дальнобойная артиллерия» использовалась крайне редко. Может, именно этого вам тогда и не хватило для победы?
— Стартовые встречи серий всегда носят особый характер. Цена любой оплошности очень высока. Поэтому тогда полностью сконцентрировался на обороне. Ну а потом раскрепостился и стал чаще идти вперед и бросать.
— Не думали, что из вас мог бы получиться отличный форвард?
— Что вы! Я чистый защитник. На протяжении всей карьеры играл исключительно в обороне. Никогда не пробовал себя в роли нападающего.
— После того как вас поставили в одну связку с Рядинским, долго привыкали друг к другу?
— Практически сразу достигли полного взаимопонимания. Раньше вместе выступали за «Керамин», поэтому без проблем нашли общий язык и в «Юности». Считаю, мы неплохо сыграли. Много забивали, отдавали голевые передачи, хорошо держали оборону.
— Во время одного из матчей плей-офф против «Витебска» довелось увидеть, как Баранов о чем-то горячо спорил с Михаилом Захаровым. Значит, перед тренером не робеете?
— В разгар поединка не до скромности. Полностью находясь в игре, тяжело сдерживать эмоции. Поэтому, бывает, и спорим с Михал Михалычем.
— Эдуард Занковец сказал, что в финальной серии ему понравились ваши действия.
— Мне очень приятна такая похвала. Недавно Занковец стал главным тренером национальной команды. И я рад, что меня вызвали на сбор. Надеюсь, будут замечать и впредь. Ведь я, хоть и родился в России, не заигран за эту сборную. На протяжении пяти лет постоянно выступаю в Беларуси.
— Есть ли команда, против которой вам бы хотелось выйти на лед?
— Сборная России!
— Следующий сезон начнете в новой команде?
— Предложения поступают, но пока ничего конкретного на эту тему сказать не могу. Однако цель, к которой стремлюсь, — КХЛ.
Андрей СТЕПАНОВ:
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
— Что подумали, когда Сенькевич забросил решающую шайбу?
— Была только одна мысль — наконец-то все это закончилось и мы победили! Все силы и эмоции остались на площадке. Во время овертайма даже думал: не важно, кто забьет. Но это шутка. Если серьезно, то все ребята сильно вымотались и под конец встречи еле шевелились.
— Чем труднее достается победа, тем она слаще. Согласны?
— Конечно. Даже по сравнению с прошлым сезоном, когда чемпионский титул завоевали в очень непростой семиматчевой серии с «Гомелем», этот финал оказался еще более напряженным. Назвал бы поединки с «Шахтером» дерби. Когда седьмой матч перенесли из парка Горького на «Минск-Арену», для соперников создали благоприятные условия. Мы словно играли на чужой площадке. Болельщиков «горняков» присутствовало раз в десять больше наших.
— Некоторые ваши товарищи по «Юности» сразу после матча уверяли, что это только добавляло сил и злости…
— В раздевалке говорили с ребятами: «Даже если все будут болеть против нас, мы докажем, что «Юность» сильнейшая». Как видите, все так и получилось. Хотелось выиграть назло всем, кто поддерживал не нас.
— Кого бы выделили в рядах соперника?
— Мне очень понравился их голкипер. Даже когда тренерский штаб давал установку, то особое внимание акцентировалось на Оксе. Думаю, контракт с клубом КХЛ на следующий сезон у него уже в кармане. В финальных матчах он сполна подтвердил свой уровень. Говорят, вратарь — это полкоманды. Для «Шахтера» Окса был 90 процентов. Хоккеисты всегда чувствуют себя намного увереннее, когда знают, что на последнем рубеже у них настоящий профессионал.
— В плей-офф вы разыгрались и стали лучшим бомбардиром «Юности»…
— Даже не знаю, в чем причина высокой результативности. Может быть, именно на нокаут-раунд пришелся пик формы. Тренер стал больше доверять, появилось больше игрового времени. Вот и пришел результат. Правда, в основном помогал передачами. Сам отличился лишь четыре раза.
— Зато все голы были очень эффектными. Специально стремитесь забивать красиво?
— Просто так получалось. В хоккее любой гол на вес золота. Главное, чтобы шайба оказалась в сетке ворот. Каким способом — не важно.
— Во время финальной серии ваше звено с Курилиным и Слышом здорово проявило себя…
— Это результат сыгранности. Мы около двух месяцев выступали вместе. С Максимом взаимодействуем еще с прошлого года. Женя нас связал, и получилось отличное звено, в котором три разноплановых хоккеиста делают одно дело. Мне очень нравится наше сочетание. Получаю огромное удовольствие от нашей игры.
— Почему именно вы чаще других партнеров по «Юности» оказываетесь в эпицентре конфликтных ситуаций на льду?
— Не сказал бы. По-моему, за весь сезон я даже ни разу не подрался. Конечно, бывают небольшие стычки. Соперники никогда не жалуют настырных форвардов. Например, такие хоккеисты, как Чуприс или Кулаков, не любят различных потасовок. Но во время плей-офф это нормальное явление.
— А в детстве часто дрались?
— Бывало. Ведь это такое время... Что в школе, что на тренировках частенько доводилось махать кулаками. Особенно это касается периода, когда завоевывался авторитет в команде. Тогда драки были неотъемлемой частью.
— В составе «Юности» кто-нибудь катается быстрее вас?
— Даже не знаю. (Смеется.) Мы ни разу не замеряли скорость. Наверняка среди ребят многие обгонят меня. Почему-то вообще не считаю себя быстрым хоккеистам.
— Неужели не знаете, какое прозвище вам дали болельщики «Юности»?
— Мне рассказывали. Да и слышал во время матчей. (Смеется.) Они прозвали меня Ракетой. Даже не знаю, почему. Возможно, из-за того, что стараюсь постоянно быть заряженным на борьбу.
— Во время матчей вы всегда очень эмоциональны. А в быту?
— На площадке эмоции всегда бьют через край. В жизни я также не особо замыкаюсь в себе. Конечно, дома, в кругу семьи, все иначе. Но, выбираясь куда-нибудь с друзьями, все равно оказываюсь в центре внимания. Меня называют душой компании. Люблю хорошенько пошуметь, пообщаться и посмеяться — у меня это с детства.
— Как вам столица Беларуси?
— Знаете, как только приехал из России в Минск, он мне сразу очень понравился. Раньше никогда не доводилось видеть настолько чистых городов. Центральная площадь — красивейшее место с потрясающей архитектурой. Есть очень много красивых мест, по которым люблю гулять со своей девушкой. Перечисление их займет уйму времени.
— Увидим ли мы вас в «Юности» в следующем сезоне?
— Мой контракт заканчивается в конце апреля. На данный момент нет никаких предложений. Поэтому пока мое будущее — тайна, покрытая мраком. Конечно, хочется играть в КХЛ, на высшем уровне. Именно к этому и буду стремиться.
Алексей ПИСЬМЕНКОВ