Игорь Карпенко: В Беларуси создается совет по IT-образованию
В Беларуси создается секторальный совет по IT-образованию, сообщил 1 июня министр образования Игорь Карпенко.
— Сейчас формируется списочный состав совета, мы отрабатываем план его работы. И в рамках этого секторального совета мы серьезно посмотрим на содержание IT-образования как профессионального, так и школьного. Думаю, в ближайшее время он заработает, — заявил Карпенко.
Совет создается на базе Министерства образования, Министерства связи и информатизации и Парка высоких технологий.
— Совет будет заниматься просмотром учебных планов, программ по IT-направлениям, содержанием работы, — рассказал министр. — Может быть, нам есть смысл отказаться от жесткого учебного плана по курсу информатики в средней школе и выработать какой-то список компетенций, которыми должны владеть выпускники общей средней школы. А дальше дать простор преподавателю.
Далее, отметил чиновник, разумно было бы смотреть, насколько владеет компьютерными технологиями только пришедший в школу ребенок, чтобы не начинать обучение с нуля, а формировать подгруппы по уровню изначальной подготовки.
Карпенко подчеркнул, что «секторальный совет должен сыграть важную роль в приближении структуры и содержания образования к реальному IT-сектору, под необходимые потребности».
— Когда говорят о разрыве между IT-образованием и реальностью, необходимо понимать, что мы не готовим специалистов под конкретную должность в конкретной компании, а мы даем определенное общее образование, — сказал он. — А выпускник в рамках компетенций, которыми владеет, уже должен над собой работать. Не надо думать, что получил диплом, сел на должность и все. Над собой тоже надо продолжать работать. А какие-то навыки под конкретные задачи и компании можно приобрести за счет практики.
Чиновник сообщил, что министерство «активировало контакты» с Парком высоких технологий.
— Не буду пока называть компании, с которыми мы уже провели переговоры, в ближайшее время вы об этом узнаете. Но мы с ними ведем переговоры и не против того, чтобы эти компании включались в процесс совершенствования наших образовательных IT-программ, — отметил он.
Также Карпенко сообщил, что в новую редакцию Кодекса об образовании заложено понятие «примерный учебный план», а не типовой, как сейчас.
— Этот примерный план позволит самому вузу в определенном процентном отношении учебных часов корректировать содержание образования с конкретными организациями — заказчиками кадров. Тот, кто будет активно участвовать в заказе кадров, тот и будет влиять на содержание образовательного процесса по имеющейся специальности, — завершил министр.