Вперёд по рельсам судьбы:75 лет «тридцатке»

Источник материала:  

Начальник штаба — первый заместитель командира 30 ождбр полковник Андрей Романеня:


— Наша бригада является старейшим соединением транспортных войск белорусской армии. Мы может по праву считаться уникальным соединением. Структурно в него входит несколько отдельных воинских частей, которые выполняют не только задачи по строительству и восстановлению железнодорожных мостов, дорог и их заграждений, но и большие объемы прочих работ.

Задачи, возложенные на бригаду, требуют высокого уровня подготовки ее военнослужащих — к примеру, восстановление разрушенного моста или прерванного железнодорожного сообщения очень сложно как в инженерном, так и в организационном плане. Чтобы быстро и качественно их решить, необходимы не только основательные знания и практические умения, но и слаженность, ювелирная точность действий каждого.

На базе бригады создан музей транспортных войск Республики Беларусь. Его уникальная экспозиция разделена на шесть тематических залов, рассказывающих об истории создания и жизнедеятельности белорусских воинов‑железнодорожников. Среди раритетных экспонатов музея — немецкий пулемет времен Первой мировой войны MG 08/15 MAXIM. Специалисты 77 омждб нашли его при наведении моста в Верхнедвинске. В то время батальон возглавлял нынешний начальник департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь генерал-майор Сергей Новиков.


Два года назад руководство Белорусской железной дороги обратилось к военнослужащим 30 ождбр с просьбой о помощи в строительстве и укладке железной дороги европейской колеи. С этой задачей могли справиться только специалисты нашей бригады. Дело в том, что техника, при помощи которой можно выполнить подобные работы, в нашей стране есть только у военнослужащих транспортных войск.

И результат: несколько километров железнодорожного полотна они уложили в кратчайшие сроки.

В этом году в 30 ождбр был создан отдел по ремонту автомобильных кранов. Еще одна гордость военнослужащих бригады — школа подготовки младших специалистов, которая является своеобразной учебной воинской частью, предназначенной для подготовки специалистов транспортных войск, а также иных подразделений и частей Министерства обороны, других ведомств нашей страны.


Учебно-материальная база школы на сегодняшний день соответствует самым современным требованиям и позволяет готовить высококлас­сных специалистов‑железнодорожников. В учебном корпусе имеются все необходимые методические пособия. Стоит отметить и огромный практический опыт преподавательского состава, ведь большинство из них — офицеры-запасники, посвятившие всю свою жизнь службе в интересах железных дорог.

Капитан Кирилл Франскевич, «Ваяр», фото автора

←Вперёд по рельсам судьбы: 75 лет «тридцатке»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика