Минздрав планирует ограничить рекламу вредных продуктов
Минздрав собирается разработать предложения по ограничению рассчитанной на детей рекламы продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли на ТВ, в печатных СМИ, бигбордах и даже во время детских праздников. Об этом в интервью БЕЛТА рассказала заведующая лабораторией изучения статуса питания населения РУП «Научно-практический центр гигиены» Екатерина Федоренко.
— Дело в том, что пищевое поведение формируется именно в детстве. Основная роль в этом плане, конечно, принадлежит семье. Различные формы маркетинга оказывают влияние как на взрослых, которые в принципе и покупают продукты, так и на пищевые предпочтения детей, их потребительское и пищевое поведение, — считает Екатерина Федоренко. — Поэтому реклама, направленная на детей, должна соответствовать определенным правилам. В СМИ не должен формироваться суперположительный имидж продукции с высоким содержанием соли, сахара и жира ни для родителей, ни для подрастающего поколения. Да, такие продукты есть и могут быть на рынке, но не нужно создавать ощущение, что они являются чем-то уникальным и совершенно необходимым.
По ее словам, конкретные предложения по ограничений рекламы вредных продуктов будут подготовлены в течение года.
Кроме того, Минздрав планирует ужесточить гигиенические нормативы содержания трансжиров, сахара и соли в отдельных группах продуктов.
— Что касается сахара, то будет проработан вопрос его снижения в рецептурах кисломолочной продукции (йогуртах, напитках и др.) для детей дошкольного и школьного возраста. Планируется также разработать подходы, которые позволят снизить содержание соли в таких продуктах, как хлебобулочные и колбасные изделия, плодоовощные консервы, — рассказала специалист.
Напомним, по государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность» в 2016—2020 годах в стране планируется снизить употребление поваренной соли в сутки до 5 граммов, содержание трансжиров в продуктах переработки растительных масел до 2 и менее процентов.