Она чиста и ухожена

Источник материала:  

В 120‑й зенитной ракетной бригаде работа по поддержанию в боевой готовности военной техники ведётся ежедневно


Вместе с заместителем командира 120‑й зенитной ракетной бригады по вооружению — начальником технической части подполковником Алексеем Бобышкой мы прошлись по технической территории бригады.

Когда мы подошли к контрольно-техническому пункту, я увидел за заграждением с колючей проволокой здания с огромными воротами — это боксы, где хранится автомобильная и боевая техника. Здесь же находится пункт технического обслуживания и ремонта, где с самого утра уже кипела работа.

Практически перед каждым хранилищем стояли боевые машины. Они ожидали своей очереди обслуживания. У других уже суетились военнослужащие: носили какие-то кабели и подключали их к технике, закручивали болты на корпусах, колесах и гусеницах боевых машин, смазывали детали, проверяли электрооборудование, запускали двигатели…


Подходим к ближайшей группе военнослужащих срочной службы, которые под руководством начальника расчета пункта боевого управления старшего лейтенанта Андрея Голубовича проводят ежедневный технический осмотр пункта боевого управления (ПБУ) на базе зенитного ракетного комплекса «Бук».

— Некоторые единицы техники хранятся на открытых площадках, иные — в хранилищах, — рассказал офицер. — Нынешняя зима преподносит много сюрпризов. ЗРК «Бук» способен выполнять задачи по предназначению в любых погодных условиях, мы ежедневно обслуживаем его, чтобы не было сбоев или предпосылок для повреждения каких-либо механизмов.

Признаюсь, заниматься ремонтом ПБУ для меня очень почетно. Ведь именно из нее командир дивизиона руководит подразделениями при выполнении учебно-боевых задач.

Позже Андрей Петрович рассказал, что при обслуживании военной техники в ПБУ уже была заменена охлаждающая жидкость, заменены и очищены топливные и масляные фильтры. Особенность технической эксплуатации данной машины заключается и в том, что в ней есть «предпусковой подогреватель», с помощью которого сердце боевой машины оживает даже в самую лютую зиму.

В тот день с боевым расчетом этой машины было проведено занятие по специальной подготовке. На нем военнослужащие совершенствовали навыки при ведении учебно-боевых действий: развертывание и приведение пункта боевого управления зенитного ракетного комплекса «Бук» в боевую готовность.

— К бою! — скомандовал солдатам старший лейтенант Андрей Голубович.

По команде механик-водитель рядовой Никита Фицнер заглушил тяговый двигатель, поставил боевую машину на стояночный тормоз и включил газовый турбинный двигатель, тем самым обеспечил все оборудование ПБУ электропитанием. В это время его товарищи заместитель начальника расчета — старший оператор младший сержант Алексей Иванов и оператор рядовой Юрий Заяц выполняли свои функциональные обязанности.

Время перевода ПБУ из походного положения в боевое составило менее пяти минут. Расчет боевой машины справился с задачей успешно. Из соседнего бокса доносились голоса других военнослужащих, которые, как стало понятно по их разговору, уже завершали обслуживание грузовых автомобилей. Среди них был и командир взвода материально-технического обеспечения зенитного ракетного дивизиона 120 зрбр прапорщик Александр Янушевич.


— Я никогда не остаюсь в стороне, когда речь идет о ремонте или обслуживании техники, — пояснил он, закрывая капот ЗИЛа. — Конечно, помогает и личный состав материально-технического взвода. Однако вверенную мне машину я всегда стараюсь ремонтировать сам.

Внешний вид военного грузового автомобиля подтверждает слова прапорщика: чист, ухожен.

— А новобранцы тоже обслуживают технику? — поинтересовался я у собеседника.

— Они займутся этим чуть позже, — пояснил прапорщик Александр Янушевич. — Пока к самостоятельному ремонту автомобильной техники и боевых машин они не допущены. Когда пройдут специальную подготовку, инструктажи по технике безопасности, тогда и станут помогать товарищам.

Заместитель командира по вооружению — начальник технической части бригады подполковник Алексей Бобышка пояснил, что по прибытии юношей из числа пополнения распределяют по военным специальностям, в том числе и по обслуживанию колесной и гусеничной техники.

Военнослужащим срочной военной службы запрещается самим осуществлять ремонт, включать и работать с электрооборудованием, выполнять ремонтные работы без старшего начальника или командира. А военнослужащие из числа нового пополнения вообще не имеют права заниматься такой работой до завершения программы обучения по воинской специальности и усвоения правил техники безопасности при работе на боевых машинах.

Во время таких занятий преподаватели из числа офицеров учат солдат последовательно и правильно выполнять ремонт той или иной техники. Сперва новоиспеченным солдатам в учебных специализированных классах необходимо пройти теоретическую подготовку, изучить устройство автомобилей. После этого за ними закрепляют опытных офицеров, с которыми будущие специалисты в боксах и хранилищах делают первые шаги в ремонте военных машин.

К примеру, чтобы стать водителем того же ЗИЛа, необходимо пройти курсы доподготовки водителей. В ряды курсантов зачисляются парни, имеющие водительские удостоверения категорий В и С или С и Е. Занятия здесь напоминают обычную автошколу: сначала курсанты изучают теоретическую часть устройства автомобилей и Правила дорожного движения, а затем для закрепления полученных знаний и навыков вождения военной техники в сопровождении представителей военной инспекции и старших машин совершают 50-километровый автомобильный марш.

Старший лейтенант Александр Гончаров, «Ваяр», goncharov@mod.mil.by,

фото Владимира Блинова

←Проект новой Военной доктрины. Оборонительный характер сохранён, но есть и отличия

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика